Пророчества и Обетования об Излиянии Духа Святого
Posted on 30. Apr, 2012 by bread in Богословие
Пророчества и Обетования об Излиянии Духа Святого
Ссылки для изучения: Исайя 28:9-12, 44:3, 59:21; Иезекииля 36:27, 39:29; Осия 6:3; Иоиль 2:28, 29. «Это есть предреченное пророком Иоилем» (Деян. 2:16). Пятидесятница, предсказанная пророками, исполнилась во Времена Церкви.
Двадцать две книги Старого Завета содержат в себе ссылки и примеры о Святом Духе и Его работе. Однако же обещания относительно крещения Духом Святым найдены только в пяти пророческих книгах и в книге Притч. Так кажется, что Бог дал Дух пророчества Соломону, хотя и временно и он говорил об излиянии, которое позднее было пережито. Исайя более подробно описывает пришествие Духа во времена Церковного периода. Там приводится, по крайней мере, пять разных и точных пророчеств, говорящих относительно обещанного благословения. Исайя описывает переживание при получении этого Крещения и эффект происходящий с тем, кто получает.
Иезекииль говорит о дне, когда Дух Святой будет пребывать в верующих, а также находиться с ними. Он также обращается к работе Духа в освящении. Осия и Захария преподносят излияние Святого Духа как дождь. Сравнение было сделано с сезонными дождями, которые были необходимы для посадки и сбора пшеницы. Иоиль дает нам более ясное предсказание пришествия Духа. Он говорит о том, кто должен получить этот чудный дар и какие эпохи войдут в администрацию Духа. Текст из пророчества Иоиля был использован Петром в проповеди к народу в день Пятидесятницы, объясняя им великое значение Божьей работы. Захария наставляет нас просить у Господа дождя, который является прообразом Духа Святого (Захария 10:1).
В предыдущей главе изучение движения Святого Духа было показано над индивидуальными личностями в определенное время и для особого служения. Автор попытался сделать ясным то, что действия Духа Святого в приведенных случаях не было крещением или исполнением Духом, но скорее всего это было особое помазание для выполнения определенной цели или работы. Также было подчеркнуто, что такого рода отдельные случаи не означали постоянного наполнения Духом, но это были Кожин пророческие помазания для цели ускорения Его работы и для их исполнения.
Многие из Библейских ссылок относительно Святого Духа в Старом Завете, указывают па Его работу. Дух Святой тесно связан с работой Творения. В книгах Исход и Судьи, Дух сходил па человека с Божественной силой и энергией, давая ему возможность выполнить особый труд. Движение Духа было видно над многими из пророков, давая им особые откровения и Божественные вдохновения. Дух Святой также помазывал на царей во времена монархического правительства.
Обещанный Пророками Дух Святой
В пророчествах поздних пророков появилось ясное и чистое ударение на пришествие и излияние Святого Духа. Бог открыл через пророков слово, что Он изольет Дух Святой на верующих. По прошествии многих лет свет стал яснее и слово стало более провозглашаемо через пророков Исайю, Иезекеиля, Осию, Иоиля и Захарию о том, что Пятидесятница прямо обещана.
Кажется, что Господь наполнил Соломона, чтобы предсказать пришествие Святого Духа. Его слова очень схожи со словами Иоиля, когда он сказал: «Я изолью на вас Дух Мой» (Притчи 1:23). В 20 томе Кафедральных Комментарий, это подчеркивается: «У нас есть здесь удивительное приближение пророчества Иоиля (2:28).» Использование глагола «изливать» дает нам большое сходство, так как в обоих случаях это значит «вытекать или разливать».
Обещание Исайи
Похоже на то, что Бог открыл Исайи полное учение о Святом Духе. Его художественное представление о пришествии и работе Духа очень впечатлительно и захватывающе. «Кого хочет он учить ведению? И кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь па заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного. За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: вот – покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение.» (Исайя 28:9-12). «Лепечущие уста и чужой язык» кажутся очень схожими с иными языками, которых говорит Лука в Деяниях Апостолов 2:4, как о «иных языках». Продолжение и оживляющая сторона продемонстрирована в первой Церкви: «Церкви же … были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались.» (Деяп. 9:31).
Исайя продвигается ближе к словам Иоиля, когда провозглашает: «Доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом» (Исайя 32:15). Пожалуйста, обратите внимание на то, что Дух в обильной мере – «изольется» – и Его источник свыше. Этот изливаемый Дух производит плодовитость даже тогда, когда тот, кто получает Святой Дух, приносит плоды Духа.
Когда обещанное благословение прогрессивно открывается перед пониманием Исайи через (“пятой Дух он провозглашает: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое па потомков твоих.» (Исайя 44:3). Обратите внимание па ударение многообразие и обилие этого благословения. Это было сказано дважды, что Дух будет излит. Исайя усиливает эту полноту, говоря, что Дух будет изливаться как потоки.
Это обещание относительно Святого Духа, провозглашенное Исайей, может быть требуемо каждым верующим. Это индивидуальное обещание к нему. Обещание всем, кто иссох и кто жаждет. Это обещанное переживание не является брызгами или несколькими каплями дождя, но излиянием – «потоками». А.Б. Симпсон в своей книге Святой Дух, написал: «Единственное ограничение этого обещания, это наша способность принять его». Желание жаждущей души должно быть исполнено. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матфея 5:6). Если жизнь человека не является плодоносной, а бесплодной и душа его виноградника сухая и сожженная, он может получить дождь, который способен наполнить его жизнь, чтобы он мог приносить плод для Бога.
Исайя доводит до высшей точки обещания относительно Святого Духа, провозглашая, что Дух будет пребывать с верующими всегда. Упомянутое обетование также связано с излиянием Святого Духа на парод Божий и очевидно относится к Иоилю (2:28-29), «И вот, завет
Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века» (Исайя 59:21.
Иезекииль Также Обещал Пришествие Святого Духа
Иезекииль пророчествовал о дне, когда Божий Святой Дух будет пребывать в верующих. «Вложу внутрь вас дух Мой» (Иезек. 36:27). Эта ссылка в первую очередь относится к Израилю, как к нации, но это также может относиться к Новозаветнему обетованию относительно крещения Святым Духом. Однако же это постоянное пребывание не может быть пережито до тех пор, пока предыдущая работа в сердце не будет закончена. Церковь Божия учит, что крещение Святым Духом, это результат очищения. Иезекииль очень осторожен в том, чтобы делать должное ударение на работу очищения и возрождения, которую необходимо проделать перед наполнением Духом Святым. О прощении грехов и об очистительной стороне указано у Иезекииля 36:25. Работа возрождения изложена «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.» (Иезек. 36:26).
В наше время, когда переживание Пятидесятницы стало более приемлемым и даже популярным, появилась тенденция пропускать освящение верующего, что является более важным для наполнения Святым Духом. Однако, должно быть подчеркнуто, что не может быть Пятидесятницы там, где идут путем без алтаря жертвоприношения. Голгофа приходит прежде, потом Пятидесятница. Иезекииль провозглашает, что Бог обещал очистить кающегося и удалить все скверны так, чтобы храм Святого Духа мог быть чистым для Его пребывания: «И окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас» (Иезек. 36:25). Это было как раз то, о чем Павел проповедывал, когда сказал: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.» (Римлянам 12:1). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).
Шестьсот лет до сошествия Духа Святого, чтобы пребывать с верующими и в верующих, Бог через Иезекииля ясно сказал, что любой, кто желает Утешителя, чтобы пребывал с ним, должен быть очищенным и отделенным человеком. Девятнадцать столетий прошло с тех пор, как пришел Святой Дух, а Божье требование в отношении крещения Святым Духом осталось тем же самым. «Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его.» (Иоанна 14:17). Мир и Святой Дух не могут пребывать в храме в то же самое время. Эта истина имеет сейчас такую же силу, как и в то время, когда была первый раз сказана Господом Иисусом.
Также еще одно обещание у Иезекииля, которое должно быть подчеркнуто. Это обещание для будущих времен. Когда Израиль покается в своих грехах и посягательстве против Бога, когда он признает Господа, как своего личного Бога и когда он соберется в своей земле, это обещание будет исполнено: «И не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог.» (Иезекииля 39.29).
Осия и Захария
Осия обещает такое время, когда Дух будет излит. Терминология, которую он использует, кажется, что он говорит о дне Пятидесятницы и о последующих годах. Это говорит о том, что он видел в то время девятнадцатое столетие в полноте: «Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Осия 6:3). Иоиль употребил те же самые слова, говоря об излиянии Святого Духа (Иоиль 2:23). Захария использует ту же самую терминологию, как Иоиль, когда увещевает нас, чтобы просить Господа о позднем дожде, обещанном благословении Святого Духа (Захария 10:1).
Дождь в Палестине был важен в экономике. Во время посева семян весной, нежные дожди выпадают и смягчают землю и приготовляют семя для прорастания. Это был ранний дождь. Осенний поздний дождь проливается на землю, чтобы привести зерно к вызреванию и ускорить жатву. Какая картина была там, в День Пятидесятницы, когда ранний дождь начал падать! Ученики шли повсюду, проповедуя Слово; и как они пошли, то сеяли драгоценные семена. Летнее солнце преследований и засухи темных времен спалило землю, по поздний дождь начал падать в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого столетий: пришло излияние последнего дня. Поздний дождь падал не в нежных брызгах или умеренных осадках, но он изливался настоящим потоком. Это было так, как будто ранние и поздние дожди выпадали в одно и то же время (Иоиль 2:23).
Включающее в Себя Все, Обещание Иоиля о Духе
Из пророков в Старом Завете, которые пророчествовали об излиянии Святого Духа, Иоиль является одним из числа первых и его пророчества были записаны перед пророчествами Исайи и Иезекииля. Иоиль представил Слово надежды больше чем восемьсот лет перед событием сошествия Духа. Его пророчества и обещания более детальные, чем у других пророков, когда он описывает события, которые позже произошли в Пятидесятницу.
Ж. Кампбелл Морган в своих Комментариях Всей Библии, писал, что «Иоиль 2:28 и 29 это отличное описание Пятидесятнического времени, в которое мы сейчас живем.» А.Б.Симпсон, в своей книге Святой Дух, сказал, что это пророчество является ключевым относительно Дня Пятидесятницы и Божьего промысла …Он предоставил Иоилю текст всего учения относительно Духа.» В своей книге Наше Наследство Пятидесятницы, Франк В. Лемонс написал: «Это пророчество слишком хорошо, чтобы быть правдой, что обыкновенные люди, молодежь, также пожилые мужчины и женщины, не обращая внимания на социальное положение должны делиться славным излиянием Божьего Духа … что они должны пророчествовать, наслаждаться небесными видениями и сновидениями от Духа … Нужно было мужество, чтобы сделать такое предсказание во времена Иоиля, но это была хорошая весть для парода. Иоиль был уверен в исполнении этого обетования и о дне, когда все народы смогут получить Дух Святой.»
Обещания, сделанные Иоилем следующие: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также па рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.» (Иоиль 2:28, 29). Некоторые детали выражены в этом тексте: во-первых, время, когда это событие должно произойти «после того»; во-вторых, неисчислимое количество благословений -«излию»; в-третьих, сюда включены люди всех возрастов – молодые, старые, сыновья, дочери, рабы и прислуга; в-четвертых, эффект этого благословения па людях – это сновидения, видения и пророчества.
Время
Элемент времени – «после того» – согласован с Петром (Деяния 2:17), который во время цитирования пророчества употребил слова: «в последние дни». Это соответствует церковному периоду и времени после Голгофы (Евреям 1:2; 1 Тимофея 4:1; 2 Тимофея 3:1-5). Эти «последние дни» подчеркивают короткий промежуток времени между вознесением Христа и Его возвращением за Своей Церковью, которую Дух Святой сейчас приготовляет.
День, о котором пророчествовал Иоиль, говорит об изменении местонахождения Святого Духа. Он будет пребывать с верующими и в верующих. Впредь Он будет пребывать па земле особым образом «да пребудет с вами вовек» (Иоанна 14:16), и «Он с вами пребывает и в вас будет» (стих 17).
Качество и Количество
День Пятидесятницы должен быть временем щедрого излияния Духа: «ибо Он даст вам дождь в меру … » (Иоиля 2:23), и «излию от Духа Моего … » (стих 28). Алфавитный указатель Стронга подчеркивает, что глагол изливать по-еврейски шепхак, и значит «поток, ливень». Ранний дождь был измеримый – поздний дождь это неудержимый поток Духа, ливень в неизмеримом количестве.
До этого Бог имел дело со Своим избранным народом Израилем. Теперь Иоиль говорит о дне, когда Бог изольет Святой Дух и на язычников, так же как и на Евреев. Никакая раса или нация не исключалась, но каждый член человеческой расы имел право. Величественное излияние, описанное Иоилем, должно было быть универсальным в своих масштабах «на всякую плоть».
Народ
Молодые и старые, порабощенные и свободные, богатые и бедные, мужчины и женщины были включены в это славное обетование. Самаряне, презираемые всеми, были охвачены этим обетованием также, как и Эфиопляне (Деяния 8:17, 38, 39). Павел, член Синедрионского Совета может быть включен также как и раб Онисим. Любая раса, нация независимо от возраста, любой может претендовать на это великое излияние Святого Дyxa.
Эффект Духа на Верующих
Пришествие Святого Духа, которое Иоиль обещал, будет иметь эффект па мужчин и женщин, сыновей и дочерей, молодых и старых различными путями. «И будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши». После того, как это обещанное благословение пришло, признаки, относящиеся к пророчеству, были полностью исполнены. Филипп благовестник, у него были четыре дочери девицы, пророчествующие (Деяния 21:9). В Иудеи был человек по имени Агав, который пророчествовал о двух событиях. «И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии» (Деяния 11:28). «Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, вошед к нам, взял пояс Павлов и, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деяния 21:10, 11). «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки» (Деяния 11:27). Иоиль был действительно вдохновлен, когда он точно предсказал разнообразие служений, которое Дух Святой будет производить через сыновей и дочерей.
Молодые люди будут видеть видения, когда сойдет Дух Святой, так пророчествовал Иоиль. Примеры относительно этой замечательной работы Духа найдены и записаны в Деяниях 9:10; Деяния 10:10, 17; и Деяния 16:9.
Рабы также получали этот прекрасный и удивительный дар. Павел писал: «Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу» (Ефесяпам 6:5). В то время там находились такие, которые были в рабстве, во времена Павла; он написал обращение к ним и дал наставление как жить духовной жизнью даже в оковах рабства. Самый низкий и самый ничтожный раб мог переживать и наслаждаться благословенной, духовной жизнью.
Слуги также получали это прекрасное излияние Святого Духа. В группе, которая находилась в горнице, где они пребывали в молитве и молении «с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса» (Деяния 1:14). Павел перечисляет некоторых женщин, которые трудились в распространении Евангельской вести – Мария, Трифена, Трифоса и Нереида. В свете исполнения Писания с благодарением можно сказать то, что Святой Дух дается всем, кто повинуется Богу (Деяния 5:32).
«После того», как предсказал Иоиль, это «теперь» для нашего поколения. Теперь, когда наше поколение достигает последних дней, это становится более очевидным, чем когда-либо, так что Святой Дух приготовляет невесту для пришествия Царя Господа и Спасителя Иисуса Христа. Эта удивительная привилегия жить во дни и быть свидетелями Божьей работы, когда Он употребляет приготовленные сосуды для Его служения. Он достигает мир словами Иоиля: «излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиль 2:28).
Аминь