Приближающиеся страдания.
Posted on 30. Apr, 2012 by bread in Жизнь христиан
ПРИБЛИЖАЮЩИЕСЯ СТРАДАНИЯ
Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
Мк. 10:32-34
Евангелие от Марка – самое краткое из четырех. Многие события из жизни Иисуса Христа в нем не отмечены. Так, например, о деятельности Иисуса Христа в Перее евангелист Марк дает краткий обзор, освещает только ее начало и конец, и создается впечатление, что сразу после ухода богатого юноши Господь Иисус в третий раз говорил о своих страданиях. В Евангелии же от Иоанна повествования эти чередуются с описанием посещений Христом Иерусалима. Мы читаем, что после первого посещения Иисус Христос «пошел опять за Иордан» – это значит в Перею (Ин. 10:40).
Прочитанные слова из Евангелия от Марка довольно поучительные, в них содержатся важные истины.
Во-первых, евангелист Марк кратко изложил третью проповедь Иисуса Христа о Его страданиях. Когда приближалась Пасха, Иисус Христос решил открыто идти в Иерусалим. На этом отрезке пути произошло три замечательных события, а именно: Иисус Христос дал ответ на просьбу сынов Зеведеевых, исцелил слепого Вартимея и произнес третью проповедь о Своих страданиях.
Первый раз Иисус Христос предсказал Свои страдания после того, как апостол Петр признал Его Мессией. «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк. 8:31).
Второй раз Он говорил об этом на пути в Капернаум. «Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись» (Мк. 9:31-32).
И третий раз Он сделал это теперь – во время Своего последнего пути в Иерусалим.
«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним».
Евангелист Лука об этом пишет: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить и убьют Его; и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного» (Лк. 18:31-34).
Во-вторых, евангелист Марк говорит о мужестве Иисуса Христа. Несмотря на то, что ученики «не разумели сказанного», они увидели во Христе Иисусе что-то особенное. В выражении Его лица была видна мужественная решительность. Его походка была также необычной, так что ученики «ужасались». Теперь Его решительность превратилась в мужество, не знающее отступления.
Мужество – это качество духа, дающее человеку способность встречать опасность и затруднения с твердой решимостью, без страха и колеблющейся нерешительности.
Мужественный – не поддается чувству страха, не боится опасностей, препятствий и трудностей. И таким был Иисус Христос. Будем же и мы мужественными христианами! Библия говорит: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13).
В-третьих, евангелист Марк говорит о смелости Иисуса Христа. С нежной чувствительностью и любовью относился Иисус Христос ко всем нуждам и страданиям людей. Он спешил всем оказать помощь: был ли это прокаженный, удаленный от общества, или беспомощный слепой, или несчастная мать-вдова, шедшая за гробом единственного сына, – для каждого у Него хватало сострадания.
И вот теперь Он Сам шел на мучения… Он знал, что пришли те дни, когда враги Его надругаются над Ним, будут бить Его, оплюют Его и убьют Его. Его нежная душа ощущала устрашающие страдания. Однако Он шел навстречу им…
Посмотрим внимательнее на крестную жизнь Сына Божьего, ведь от нее зависит наша жизнь, ибо Он душу Свою за нас положил (Ин. 10:15,17-18). Нам, согрешившим, следовало не только временно, но и вечно умирать, ибо «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Но Христос, Сын Божий, умер на кресте, чтобы нашу смерть искупить Своей смертью и нас, умерших, Своею смертью оживить. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, – говорит апостол Павел, – что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Если же временно и умирают верующие во имя Его, но поскольку «жало… смерти – грех» (1 Кор. 15:56) Христос «истребил» Своею Смертью (1 Кор. 15:55), то и эта смерть для «умирающих в Господе» не есть смерть, а переход от жизни временной – к вечной. В искупительной жертве Иисуса Христа милость и истина встретились (Пс. 84:11).
И поэтому неудивительно, что в Иисусе Христе христиане находят надежную опору, которая помогает им выстоять во время самых больших скорбей и трудностей. Самые великие композиторы создавали песни в печали. Всякое великое произведение писалось кровию автора. Кто был величайший поэт греков Гомер? Этот знаменитый певец был слепым.
Кто был автором непревзойденной книги «Путешествие пилигрима»? Князь ли в порфире, отдыхающий на ложе неги? Нет. Стелющаяся прелесть этого видения озолотила мрачные стены древней Бедфордской тюрьмы, пока Джон Буньян, королевский арестант, славный гений, делал точный снимок этого явления. Слепая псалмопевица Фанни Кросби была наполнена любовью ко Христу: она видела слепыми глазами больше, чем мы, зрячие.
Любящие Бога, подобно Иисусу Христу, принимают все, что дает жизнь, смело, без отчаяния и ропота.
В-четвертых, исполнение воли Божьей для Иисуса Христа было основным правилом Его жизни.
Это проявилось у Него еще в двенадцатилетнем возрасте, когда Он сказал: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49). В Капернауме Он также сказал людям, что пришел исполнить волю Отца Своего Небесного: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6:38). В Иерусалиме при исцелении слепого человека Он также сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня» (Ин. 9:4). Таким послушным Он был «даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Будем же и мы всегда послушны Отцу нашему Небесному!
В жизни Иисуса Христа мы видим, что доброта и строгость могут прекрасно сочетаться. Быть смелым – это не значит быть своевольным, а тем более грубым. Своеволие и грубость проявляются тогда, когда человек хочет осуществить свою волю. А при осуществлении, исполнении воли Божьей мы должны быть спокойными, как был спокоен Господь Иисус.
В-пятых, евангелист Марк говорит о силе Иисуса Христа. На пути в Иерусалим вид Иисуса Христа был настолько сосредоточенным, что ученики испугались. Таким они не видели Его никогда. Совсем недавно они «испугались», когда Христос выразил им Свое мнение о земном богатстве, а теперь причиной их испуга были не Его слова, а Он Сам.
Ученики боялись идти с Господом Иисусом в Иерусалим, но назад не повернули. Они видели силу и мужество Христа и шли за Ним. Иисус Христос – источник силы и вдохновения для Своих последователей, Он – наш пример, поэтому будем подражать Ему во всем!
В-шестых, евангелист Марк говорит о заботе Иисуса Христа о Своих учениках. Мысли Иисуса Христа были сосредоточены на Его предстоящих страданиях. Но, несмотря на это, Он был озабочен духовным состоянием Своих учеников. Он знал, что посещение Иерусалима на этот раз будет для них суровым испытанием.
И чтобы подготовить их, Иисус Христос решил еще раз сообщить им о предстоящем в Иерусалиме. Мысль о страдающем Мессии, когда Христос первый раз сказал об этом, вызвала у учеников протест, и Петр начал прекословить Ему. Когда же Он во второй раз говорил им о Своих будущих страданиях, они не поняли слов Его, а спросить боялись. В третий раз ученики также не поняли сказанного.
Они были убеждены, что в Царстве Мессии Христос определил их на руководящие места, поэтому мысль о кресте не вмещалась в их сознание. Нужно сказать, что третье слово Иисуса Христа о страданиях, по сравнению с двумя предыдущими, было подробнее; как и первые два, Он закончил третье слово радостной вестью о Своем воскресении.
В-седьмых, евангелист Марк говорит о воскресении Иисуса Христа. Воскресение Иисуса Христа – это Его победа над адом и смертью и возвращение человечеству утерянного рая. Смерть и воскресение Иисуса Христа в совокупности с Его прекраснейшим учением делают христианство великой, истинной и единственной в своем роде религией в мире. Без смерти и воскресения Иисуса Христа христианство не было бы христианством, в лучшем случае, это была бы религия самоусовершенствования.
Согласно Божьему плану спасения, воскресение Христа служит как бы печатью Божьей, заверяющей нас, грешников, в том, что принесенная Сыном жертва умилостивления принята Отцом, Божественное правосудие удовлетворено. С воскресением Христовым для человечества началась новая, вечная жизнь. И души верных, как и Сам Христос, уже не умирают: смерть уже не обладает ими.
Как от солнца исходят неисчислимые лучи, освещающие каждый уголок земного шара, так и в событии воскресения Христова имеют свои корни, свое начало все истины христианства. Победа Иисуса Христа над смертью – это наша победа. Через воскресение Его мы одерживаем ежедневную победу над силою греха. Без смерти и воскресения Иисуса Христа не было бы искупления, не было бы спасения от власти греха и от осуждения за грех (1 Кор. 15:14).
Слава Господу Иисусу Христу за Его смерть на Голгофском кресте и Его всепобедное воскресение!