Как применять Кровь Иисуса
Posted on 15. Dec, 2011 by bread in Богословие
Я буду делиться учением о том, как пользоваться Кровью Иисуса, чтобы она принесла вам действительную пользу. В качестве введения я хочу начать с книги Откровение 12:11. Речь идет о том, что, по-моему, является величайшим конфликтом, который состоится, когда это время подойдет к концу; тем конфликтом, в который будут вовлечены и небо, и земля. Ангелы Божьи будут участвовать в этом, и народ Божий на земле тоже будет участвовать. Благодарение Богу, что Победа достанется Богу и Его детям. В нашем отрывке идет речь о том, какую роль в достижении этой победы сыграет верующий народ Божий на этой земле. Это было сказано не об ангелах, но относится к верующим на земле. Вот что мы читаем в Откровении 12:11:
«Они победили его…»
Кто это они? Они – это люди, подобные вам и мне, верующие в Иисуса Христа. Кого его? Это сатана. Это очень важно. Видите, здесь говорится о том, что между нами и сатаной произойдет непосредственный конфликт. И не будет никаких посредников. Но они победили его!
А затем мы читаем, как же они победили его:
«… кровью Агнца и словом свидетельства своего (и далее говорится, какими людьми они были) и не возлюбили души своей даже до смерти»
Одним словом, это были очень преданные люди, полностью посвятившие себя Иисусу. Сатана боится только таких, полностью посвятивших себя христиан. Что имеется в виду под фразой «не возлюбили души своей даже до смерти»? Имеется в виду, что для них оставаться в живых не было самым главным. Самым главным было исполнить волю Божью, независимо от того, останутся они в живых или нет. Оставаться в живых не было для них самым важным.
Важнее всего была преданность Господу и исполнение Его воли. Видите ли, мы говорим о том, что надо стать солдатами в армии Божьей, но я думаю, что большинство из нас имеет очень смутное и сентиментальное представление, что значит быть солдатом. Не по своей собственной воле, когда я очутился в этом положении, командир не дал мне никакого обнадеживающего свидетельства со словами: «Мы гарантируем Вам, что Вы никогда не потеряете своей жизни».
Никто из солдат еще не проходил службу с тем условием, что его не убьют. Фактически, когда солдат вступает в армию, этим подразумевается, что его могут убить. Это может стоить жизни. Точно также обстоит дело в армии Господа: нет никаких гарантий, что вам не придется расстаться с жизнью. Сатана боится тех, кто не боится умереть. В конце концов, жизнь так коротка. Она не будет длиться вечно и вовсе не является ложем из роз, не так ли?
Глупо потерять вечную славу из-за нескольких кратких лет на земле. Видите ли, я думаю, что когда у нас правильная шкала ценностей, то именно тогда мы по настоящему любим себя. Я думаю, что нам следует говорить так: «Самое важное в жизни для меня – это исполнить волю Божью». Чудесное место из Писания в 1-м послании Иоанна 2:17:
«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».
Когда вы соединяете свою волю с волей Божьей посредством полного посвящения, то вы становитесь непотопляемыми. Вы непобедимы. Вы совершенно уверены в воле Божьей, когда вы отождествляете себя с волей Божьей. Живете ли вы или умираете, это уже второстепенно, но вы непобедимы.
Я хочу рассмотреть, что же означает «побеждать Кровью Агнца и словом своего свидетельства». Это одна из самых чудесных истин, которые Бог дал мне за все
годы. Ей нет цены. Не хватит далее миллиона долларов. Для этой цены нет денежного эквивалента. Я хочу выразиться очень просто и надеюсь, что сделаю это достаточно ясно. Послушайте внимательно:
«Мы побеждаем сатану, когда лично свидетельствуем о том, что говорит Слово Божье о действии Крови Иисуса в нашу пользу».
А теперь я покажу вам, как это конкретно делать. Но, прежде всего, хочу привести пример из Ветхого Завета. Мы обратимся к пасхальным обрядам, которые описаны в 12-й главе книги исход. Помните, что благодаря жертвоприношению пасхального агнца, народ израильский был полностью защищен. Но для того, чтобы быть уверенными в этой защите, они должны были кое-что сделать с агнцем и его кровью. Прежде, чем мы обратимся к книге Исход 12, я прочитаю одно предложение из 1-го послания к Коринфянам 5:7. Рассмотрим только конец стиха. Вот что там сказано:
«… Пасха наша, Христос, заклан за нас».
Другими словами, Павел здесь говорит, что ветхозаветная пасха в Египте является всего лишь прообразом, предначертанием того, что было достигнуто жертвенной смертью Иисуса на кресте. Христос является истинной Пасхой. Именно Его Кровь, а не кровь пасхального агнца приобрела нам вечное искупление.
Однако, в том, как Израиль был наставлен поступить с кровью агнца, содержится чудесный для нас пример. Давайте обратимся к книге Исход 12:21-23. Между прочим, я хочу подчеркнуть, что пасхальная заповедь является одной из многочисленных библейских иллюстраций того, какую исключительную ответственность несет отец. Потому что единственными людьми в Израиле, которые могли обеспечить безопасность и спасение своего народа, являлись отцы Израиля. Если бы отцы Израиля были преступниками, то Пасха не защитила бы Израиль. И я лично думаю, что величайшей общественной проблемой, стоящей перед нами, являются отцы-преступники. Много раз, когда мне приходилось советовать родителям, имеющим проблемы со своими детьми, я говорил, что нет детей преступников, но есть родители-преступники. Все, чем мы озабочены – аборты, наркомания, разрушение семьи и многие другие общественные пороки – корни всёго этого упираются в безответственных родителей, Я подчеркиваю в данном контексте, что если бы отцы Израиля не были на высоте, то Израиль никогда не был бы искуплен. У Бога не было запасного варианта. Тот вариант был единственным. И все это зависело от отцов.
Теперь посмотрим Исход 12:21-23:
«И созвал Моисей всех старейшин Израилевых, и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровию, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения».
Вот почему это названо Пасхой (в оригинале дословно означает «пройти мимо»), потому что Господь сказал, что Он пройдет мимо дверей, на которых была кровь агнца.
Теперь давайте рассмотрим, что им нужно было сделать. В определенное время отец каждого семейства должен был выбрать ягненка по размеру своей семьи. Этого ягненка следовало принести в жертву и собрать его кровь в сосуд. Его кровь была чрезвычайно драгоценной. Ничто не должно было быть пролито на землю.
Итак, агнец был заклан, кровь собрана в сосуд, она стала средством защиты, но, находясь в сосуде, она никого не защищала. От них требовалось перенести кровь из сосуда на двери своих домов – на перекладину и на оба косяка. Но, ни в коем случае не на порог. Никто не должен был переступать через кровь. Вся судьба Израиля зависела от этого перенесения крови из сосуда на дверь. Как они должны были сделать это? Очень просто. Бог сказал, что нужно взять небольшой пучок иссопа. Иссоп – это такая трава, которая растет почти повсеместно на Ближнем Востоке. Собрать этот пучок иссопа, погрузить в кровь, которая была в сосуде, и побрызгать кровью на дверь этим пучком иссопа. Итак, иссоп, который сам по себе ничтожен и незначителен, тем не менее, становится очень важным элементом спасения Израиля.
А затем Бог потребовал выполнить еще одно условие. Он сказал, что после того, как они нанесут кровь на дверь, им необходимо оставаться внутри дома. Не выходить наружу, потому что, если они выйдут наружу, то кровь перестанет их защищать.
Заложите это место в Исходе, и обратимся на минуту к 1-му посланию Петра 1:1-2. Это приветствие Петра:
«Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Вифинии (а вот как он их описывает) избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа…»
Обратите внимание на то, что предшествует окроплению. Послушание. Кровь не проливается на непослушных. Она не помогла никому, кто решил выйти из дома. Поэтому помните, что хотя Кровь защищает полностью – она только для послушных.
Вернемся опять к пасхальной церемонии. Кровь была в сосуде, ее нужно было перенести в дом, нужно была нарвать небольшой пучок иссопа, окунуть его в кровь и нанести на дверь. В этом была безопасность. Теперь, Павел говорит, что Христос является нашей Пасхой, принесенной в жертву для нас. Другими словами, Христос был заклан девятнадцать веков тому назад. Применяя лексикон нашей аналогии, Кровь находится в сосуде. Но Кровь, находящаяся в сосуде, никого не защищает. Мы точно в таком же положении, что и Израиль. Нам нужно перенести Кровь из сосуда в то место, где мы живем. Тогда у нас есть защита – мри условии, что мы послушны. Итак, вопрос в том, как нам перенести Кровь из сосуда, Кровь Иисуса туда, где мы живем?
Посмотрим Откровение 12:11:
«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего…»
Помните, что мы сказали? Мы побеждаем сатану, когда лично свидетельствуем о том, что говорит Слово Божье о действии Крови Христа в нашу пользу. При помощи чего мы переносим Кровь из сосуда туда, где мы живем? При помощи нашего свидетельства, правильно. Свидетельство – это очень простая вещь, это просто означает сказать несколько слов по Писанию. Это похоже на маленький пучок иссопа, но это спасает нас. Это наша защита. Невозможно переоценить важность нашего свидетельства.
Вот еще одно место из Писания, которое очень тесно связано с этим. Послание к Евреям 3:1:
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте
Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».
Автор Послания к Евреям называет Иисуса Первосвященником нашего исповедания. Знаете, что такое исповедание? Дословно это означает «говорить то же самое, что и…» Так для нас, верующих в Библию и Иисуса Христа, исповедание означает, что мы говорим своими устами то же самое, что Бог говорит в Своем Слове. А Иисус – Первосвященник нашего исповедания. Если нет исповедания, то о каком первосвященничестве может идти речь? Он только тогда может ходатайствовать за вас, когда вы совершаете правильное исповедание. Итак, называете ли вы это свидетельством или исповеданием, оно совершенно незаменимо, если вы хотите принять спасение Божье. Иисус сказал, что от слов своих оправдаешься или от слов своих примешь осуждение. Ты решаешь свою судьбу теми словами, которые ты говоришь. Иаков сказал, что язык подобен рулю корабля, это очень небольшой член, но он совершенно точно определяет, куда корабль направится. А мы, своим языком, определяем курс своей жизни. Можно сказать то, что правильно, и согласовать слова своих уст со Словом Божьим. Или же сказать то, что неправильно, и самому сойти с трассы своей жизни. Ты либо прибываешь в порт назначения в целости и сохранности или же терпишь крушение, в зависимости оттого, как ты воспользуешься своим языком.
Очень многие христиане небрежно и преступно обращаются со своим языком. Они могут сказать: «Умираю, так хочу увидеть тебя». Никогда так не говорите. Американцы говорят: «Смешно до смерти». Не говорите так. Это вовсе не смешно. Я понимаю, что можно смеяться, но никогда не говорите о себе самом ничего такого, что ты не хочешь, чтобы Иисус привел в исполнение. Не унижайте самого себя, потому что для Бога вы драгоценны. Он потратил на вас Кровь Иисуса. Когда вы якобы смиренны и критикуете самого себя, то на самом деле вы критикуете творение Божье. Потому что в Библии сказано, что мы – Его творение. Гордыня является большой проблемой в христианстве, но еще одной столь же существенной проблемой является недооценка самого себя, и, как следствие, того, какими Бог нас сотворил.
А сейчас я практически продемонстрирую вам, как перенести Кровь Иисуса из сосуда туда, где вы живете, в вашу жизнь Конечно, невозможно свидетельствовать о том, что говорит Слово Божье о Крови Иисуса, если ты не знаешь, что говорит Слово Божье. Поэтому очень важно знать, чему же Библия учит относительно Крови Иисуса. Я уже указал, что в Новом Завете упоминается семь аспектов окропления Кровью Иисуса. Сейчас мы остановимся на семи гранях использования Крови Иисуса в нашей жизни. В Новом Завете говорится о семи главных направлениях, в которых Кровь Иисуса срабатывает в нашу пользу.
Прежде всего, это искупление. Мы прочитаем несколько мест из Писания. Послание к Ефесянам l:7:
«В Котором (в Иисусе) мы имеем искупление Кровию Его…»
Искупление означает выкуп обратно. Мы были в руках диавола, а Иисус выкупил. нас обратно Своей Кровью.
А затем снова 1-е послание Петра 1:18-19:
«Зная, что не тленным (или портящимся) серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца…»
Обратите внимание, что слово «агнец» снова напоминает нам о Пасхе. Пасхальный Агнец – Иисус – был без порока; Он не имел первородного греха; Он был без пятна; Он ни разу не согрешил, и Кровию Его мы искуплены.
В этом же контексте я бы хотел обратиться к Псалму 106:2:
«Так да скажут избавленные (искупленные) Господом, которых избавил (искупил) Он от руки врага».
Кто враг? Сатана. Но если мы искуплены, то что нам с этим делать? Нам нужно это сказать. Если не будет это сказано, то не будет искупления. Понимаете? В вашу пользу это работает через ваше исповедание, ваше свидетельство. Иначе Кровь остается в сосуде.
Давайте подумаем, что же мы можем сказать. Я приведу вам небольшой пример. Можно выразить это по-всякому, но вот что я свидетельствую лично: Кровию Иисуса я искуплен из рук диавола. У меня нет никаких сомнений на тот счет, в каком положении я находился, когда Иисус встретил меня. Я находился в руках диавола, вне всяких сомнений. Но сегодня я уже не там, потому что Кровью Иисуса я был искуплен из рук диавола.
Теперь я хочу, чтобы вы разделили вместе со мной благословение этого исповедания. Эта проповедь очень практичная. Вы многому научитесь. Ваше благословение будет прямо пропорционально вашему сотрудничеству. Давайте прочитаем эту фразу вместе вслух: «Кровью Иисуса я был искуплен из рук диавола». Повторите это еще раз”
Прекрасно, вы так понимающе отнеслись к этому, но очень важно сказать это кому-то другому. Я предлагаю, чтобы вы сказали это своему знакомому, брату или сестре, глядя прямо в глаза – не смущайтесь, не будьте так религиозны – и скажите: «Кровью Иисуса я был искуплен из рук диавола». Найдите, кому сказать. Хорошо?
Некоторые из вас ощутили после этого такую свободу, как никогда раньше. С вами что-то случилось!
Мы переходим к следующему благословению Крови Иисуса – это очищение. Мы прочитаем 1-е послание Иоанна 1:7:
«Если же ходим во свете, подобно как Он (Иисус) во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». На языке оригинала все глаголы в этом отрывке употреблены в настоящем продолжающемся времени. Это важно. Если мы продолжаем ходить во свете, то мы продолжаем иметь общение друг с другом. И, пожалуйста, обратите внимание, что свидетельством того, что вы ходите во свете, является то, что у вас есть общение. Если вы перестаете общаться, то вы перестаете ходить во свете. А если вы не во свете, то во тьме Кровь не очищает. Это исключительно важный факт. Во тьме Кровь не очищает.
Если мы продолжаем ходить во свете, мы продолжаем иметь общение друг с другом, и Кровь Иисуса, Его Сына постоянно очищает нас от всякого греха. Это постоянное обеспечение. Где бы мы ни были, если мы ходим во свете, то даже если мы в самых скверных обстоятельствах, среди самых нечестивых людей, даже если на нас сильно давит зло, но если мы ходим во свете, то Кровь постоянно очищает нас от всякого греха.
Вот еще один прекрасный пример. Псалом 50. Это великий Псалом покаяния Давида после того, как он был обличен в своих двух ужасных грехах: прелюбодеянии и убийстве. Он обращается к Богу с сильным криком покаяния и молением о милосердии. Мы не будем анализировать все, но посмотрим только на стих 9:
«Окропи меня иссопом, и буду чист;
омой меня, и буду белее снега».
Заметили ли вы слово «иссоп»? Что он имел в виду? Пасху. О чем он думал? О крови. «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега». Какая привилегия знать, куда идти, когда ты провинился! Я надеюсь, что у всех нас есть такая привилегия. Только задумайтесь на минуту о миллиардах людей, которые провинились и не знают, куда идти. Представляете себе, что значит иметь виновную совесть, быть мучимым реальностью своего греха и не знать, куда податься, чтобы найти прощение и мир. Сегодня в таком состоянии половина человечества.
Вернемся к 1-му посланию Иоанна 1:7, и я приведу вам небольшой пример. Вот что я скажу: «Пока я хожу во свете, Кровь Иисуса Христа очищает меня от греха сейчас и постоянно». Желаете повторить вслед за мной? «Пока я хожу во свете, Кровь Иисуса Христа очищает меня от греха сейчас и постоянно».
Следующий великий результат – это оправдание. Оправдание – это такой богословский термин, который многих приводит в уныние, но на самом деле это слово не так уж ужасно. Греческий корень этого слова означает «сделать праведным». Но у него много оттенков. Давайте сначала обратимся к Писанию:
«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его (Иисуса), спасемся Им от гнева».
Итак, мы оправданы Его Кровию. Позвольте мне донести это до вас следующим образом. Предположим, вы находитесь в зале суда по обвинению в тягчайшем преступлении. Ваша жизнь на волоске. И вдруг вам зачитывают приговор: «Не виновен!» Это оправдание. Вас оправдали. Смысл этого слова еще шире. Вам засчитывается праведность, но не ваша собственная, а праведность Иисуса Христа. Но также это означает, что вы стали праведным. Ваг как богато значениями это слово. Оправдан, невиновен, почитаемый праведным, сделанный праведным.
То, что я оправдан, означает, как будто я никогда не согрешил. Почему? Потому что я стал праведным праведностью Иисуса Христа. А Он никогда не согрешал.
Он был невиновен. В Его жизни не было ничего такого, чего можно было стыдиться. Видите ли, ваша собственная праведность никогда не приведет вас на небо. Исайя говорит, что вся наша праведность подобна запачканной одежде. Но расстаньтесь с этим тряпьем и позвольте Крови Иисуса наделить вас праведностью Иисуса. Тогда диавол никогда не сможет обвинить вас.
Есть чудесное место из Писания, Исайи 61:10:
«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды (праведности) одел меня…»
Мы обретаем спасение и праведность. Когда мы доверяем Иисусу Христу и Его жертве, принесенной за нас, то нас одевают в ризы спасения. Но это еще не все Нас облекают в одежды праведности. Мы полностью покрыты праведностью Иисуса. И дьявол ничего не может сказать против нас. Знаете, что нужно сделать, если он скажет вам, что вы сделали очень много ошибок? Согласитесь с ним. Скажите: «Сатана, ты совершенно прав. Но все это в прошлом. Теперь я одет в праведность Иисуса Христа. Что ты скажешь на это?»
Давайте вернемся к Посланию к Римлянам 5:9 и посмотрим, как мы можем это использовать: «Кровию Иисуса я оправдан, являюсь праведным, как будто я никогда не согрешал». А теперь повторим это снова: «Кровью Иисуса я оправдан, освобожден, признан невиновным, считаюсь праведным, являюсь праведным, как будто я никогда не согрешал». Теперь глубоко вдохните и скажите: «Благодарю Тебя, Боже».
Продолжим. Следующее, что дает нам Кровь Христа – освящение. Обратимся к Посланию к Евреям 13:12:
«То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». В оригинале слово «освящать» непосредственно связано со словом «святость». Фактически, от этого корня мы имеем слово «святой». Итак, освящать – это делать святым. В этом два аспекта. Во-первых, мы отделены от греха и от всего, что оскверняет. А затем мы делаемся святыми святостью Самого Бога. В 12 главе Послания к Евреям, где говорится о наказании Божьем, в 10 стихе сказано, что наши отцы по плоти наказывали нас иногда из самых лучших побуждений. Но Бог делает это иначе. Евреям 12:10:
«Те (то есть земные родители) наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».
Обратите внимание, что уже не наша святость, равно как и не наша праведность, но Его святость. Как мы участвуем в Его святости? Благодаря Крови Иисуса. Итак, Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат.
А теперь я покажу вам, как применять этот аспект Крови. «Кровью Иисуса я, освящен, отделен от греха, посвящен Богу, сделан святым святостью Самого Бога». Повторите себе это еще раз.
Итак, до сего момента мы погружали иссоп в сосуд и окропляли самих себя. Мы разобрались с искуплением, очищением, оправданием и освящением. Теперь мы подошли к аспекту жизни. Однажды я слышал проповедь, что все обеспечение
Крови Иисуса якобы имеет только односторонний характер, оно только спасает нас от чего-то. Я думаю, что это очень опасное заявление. Нет ничего более позитивного, чем жизнь. Давайте посмотрим, что сказано в книге Левит 17:11: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает».
Душа очищается кровью. Так жизнь Божия – в Крови Иисуса. Жизнь Самого Бога, жизнь Творца. Наш человеческий ум не в состоянии оценить всю глубину этого утверждения, потому что Творец неизмеримо велик по сравнению со Своим творением. Вся вселенная – это просто щелчок Его пальцев. О, если бы мы могли оценить, что содержится в Крови Иисуса! В одной капле Крови Иисуса больше силы, чем во всем сатанинском царстве. Потому что в Крови Иисуса мы имеем вечную, несотворенную, неизмеримую жизнь Самого Бога, жизнь, которая существовала прежде, чем все начало существовать.
Помня об этом, давайте обратимся Евангелию от Иоанна 6:53-57. В учении Иисуса есть два уровня ударения. В нашем переводе Он иногда говорит «истинно», а иногда «истинно, истинно». «Истинно» означает «важно»; «истинно, истинно» означает «очень важно». Итак, это заявление носит очень важный характер
«Иисус же сказала им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».
Некоторые из нас научены, что мы делаем это просто для воспоминания. Но не так сказал Иисус. Он сказал: «Вы едите Мою Плоть и пьете Мою Кровь». Мы делаем это и для воспоминания, конечно, это так, но это не все. Фактически, мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа. Зачем менять это? Существует много разных мнений по поводу того, как это становится Телом и Кровью. Католики и литургические церкви верят, что эти происходит благодаря посвящению священника. Откровенно говоря, я не поддерживаю это мнение. Я верю, что это совершается верой. Когда я принимаю это с верой, верую тому, что Иисус сказал в Своем Слове, то для меня это становится именно тем, чем оно и является, по словам Иисуса. И, пожалуйста, не спорьте со мной, потому что меня это вполне устраивает.
Давайте на минуту обратимся к 1-му посланию к Коринфянам 10.
Помню, один проповедник сказал своим братьям во Христе: «Иисус сказал: «Всякий раз, когда вы делаете это», но вы почти не делаете этого»». Прочитаем 1-е послание к Коринфянам 10:16:
«Чаша благословения, которою благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой (причащение, приобщение Крови Христа)? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» А затем, в 11-й главе он напоминает нам, как была утверждена вечеря Господня. Он говорит:
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». (Совершенно правильно, что мы делаем это в Его воспоминание, но что мы делаем в Его воспоминание? Мы вкушаем Его Тело). Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».