И тогда соблазнятся многие…
Posted on 11. Jan, 2013 by bread in Жизнь христиан
И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.
Матфея 24:10-13
В этой главе Евангелия от Матфея Иисус приводит признаки кончины века. Ученики спрашивали Его: “Какой признак Твоего пришествия?”
Большинство соглашается с тем, что мы живем во времена пришествия Иисуса. Бесполезно пытаться определить точную дату Его возвращения. Только Отец знает это. Но Иисус сказал, что мы будем знать, в какой период Он вернется,- и этот период уже наступил! Никогда раньше мы не видели такого количества исполняющихся библейских пророчеств в церкви, в Израиле и в мире. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что находимся во временном периоде, описанном Иисусом в 24-ой главе Евангелия от Матфея.
Обратите внимание на одно из знамений неминуемого пришествия Иисуса: “Соблазнятся (с греческого – обидятся) многие…”
Не несколько человек, не некоторые, а многие.
Во-первых, мы должны задаться вопросом: “Кто эти соблазнившиеся и обиженные?” Это христиане или же общество в целом? Мы находим ответ дальше: “…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь”. В этом стихе на месте нашего “любовь” стоит греческое слово АГАПЕ. Существует несколько греческих слов, которые переводятся в нашем Новом Завете как ”любовь”, но два наиболее распространены – это АГАПЕ и ФИЛЕО.
ФИЛЕО – любовь между друзьями. Такая любовь является дружественной привязанностью, действующей на определенных условиях. ФИЛЕО говорит: “Ты обращайся со мною вежливо, и тогда я буду поступать точно так же с тобой”.
С другой стороны, АГАПЕ – это любовь, которую Бог изливает в сердца Своих детей. Это любовь, которую Иисус даром дает нам. Она безусловна. Она не основывается на делах или на взаимности. Это такая любовь, которая “отдает” даже тогда, когда ее отвергают.
Без Бога мы можем любить только эгоистичной любовью, такой, которая перестает действовать, когда ее не принимают или когда она не находит взаимности. Однако АГАПЕ любит, несмотря ни на что. АГАПЕ – именно та любовь, которую явил Иисус, когда простил всех, умирая на кресте. Так что эти “многие”, о которых говорит Иисус, являются христианами, в которых охладела АГАПЕ (любовь).
Господь говорит: “тебе нужно развивать веру в любовь Божью!”
“Что Ты имеешь в виду?” – спросишь ты.
“Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление”,- говорит Он, – “а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем” (Галатам 6:8,9).
Вы должны осознать: когда вы сеете любовь Божью, вы пожнете любовь Божью. Необходимо развивать свою веру в этот духовный закон, хотя вы, возможно, и не пожнете это с того поля, на котором вы сеяли, или пожнете, но не так скоро, как вам бы хотелось.
Господь сказал: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?” (Матфея 5:44-47).
Если бы большинство христиан осознало это, они бы не сдавались и не соблазнялись. Обычно мы не проявляем такой любви. Нам присуща эгоистичная любовь, которая легко разочаровывается, когда её ожидания не сбываются. Если я ожидаю чего-то от людей, эти люди могут разочаровать меня. Причем в той степени, в какой они не исполнили моих ожиданий. Но если я ничего не жду от людей то всё, что я от них получаю, воспринимается мною как благословение, а не как нечто должное.
Мы открываем себя для соблазна и обиды, когда требуем определённого поведения от тех, с кем мы соприкасаемся. Чем большего мы ожидаем от других, тем большими становятся наши шансы обидеться и соблазниться.
Обидевшихся брата или сестру завоевать труднее, чем укрепленный город. В древности города были окружены стенами. Эти стены обеспечивали безопасность и защиту города. Они не позволяли непрошенным гостям и захватчикам войти в город. Все ворота в город тщательно контролировались. Те, кто не уплатил налоги, не впускались в город, пока этого не сделают. Тот, кто считался угрозой для благосостояния и безопасности города, также не впускался в него.
Когда мы обижены, то сооружаем стены, чтобы обезопасить наши сердца и предотвратить получение дальнейших ран. Мы становимся разборчивыми и не впускаем тех, от кого мы боимся получить новые раны. Мы тщательно фильтруем всех людей, чтобы отобрать тех, кто, по нашему мнению, что-то нам должен. Мы закрываем перед ними ворота, пока эти люди не заплатят нам сполна свой долг. Мы открываем наши жизни только тем, кто, как мы считаем, находится на нашей стороне. Однако часто эти “свои” люди также являются обиженными и оскорбленными. Так что вместо того, чтобы помочь людям, мы просто кладем дополнительные камни на наши стены. Однажды эти защитные стены становятся нашей тюрьмой, хотя мы не осознаем, когда именно это происходит. На этом этапе мы не только проявляем чрезмерную бдительность в отношении того, кто входит в нашу крепость, но, находясь в страхе, мы сами не осмеливаемся высунуться из нашей крепости.
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка (Притчи 18:19).
Оскорбленные христиане сосредотачивают свое внимание на самих себе, занимаясь самоанализом. Мы внимательно следим за своими правами и личными взаимоотношениями. Мы тратим всю свою энергию на то, чтобы застраховать себя от любой возможности получить новые травмы. Если мы не идем на риск быть снова ранеными, мы не можем проявлять безусловную Божью любовь. Эта любовь, не ставящая условий, предоставляет другим право ранить нас.
Любовь не ищет своего, а обиженные люди становятся всё более и более корыстными и замкнутыми. В такой атмосфере Божья любовь охладевает. Естественным примером этого являются два моря в Святой Земле.
Галилейское море свободно принимает и отдает воду. Оно изобилует жизнью, питая большое количество разных видов рыб и водяных растений. Воды Галилейского моря текут через реку Иордан, впадая в Мертвое море. Но Мертвое море только принимает воду, не отдавая ее. В нем нет никаких живых рыб или растений. Живые воды Галилейского моря становятся мертвыми, смешиваясь со стоячей водой Мертвого моря. Жизнь не может сохраниться, если ее не отдавать другим.
Так что обиженный христианин – это человек, который принимает жизнь, но из-за страха не способен делиться ею. В результате этого даже та жизнь, которая все же проникает в него, становится стоячей в пределах тюремных стен обиды. Новый Завет называет эти стены твердынями.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу… (2-е Коринфянам 10:4,5)
Эти твердыни создают определенные модели мышления, в рамки которых укладывается вся получаемая информация. Хотя первоначально они были воздвигнуты, чтобы обеспечить защиту, теперь они становятся источником мучения и искажения, потому что воюют против знания, или познания, Бога.
Когда мы все пропускаем через свои прошлые обиды, отвержения и переживания, то обнаруживаем, что невозможно верить Богу. Мы не верим, что Бог имеет в виду именно то, что говорит. Мы подвергаем сомнению Его благость и верность, так как судим о Нем по стандартам, установленным в нашей жизни другими людьми. Но Бог не человек! Он не может лгать (Числа 23:19). Его пути – не наши пути, и Его мысли – не наши мысли (Исайя 55:8-9).
Обиженные люди будут находить места Писания для подтверждения своей позиции, но это неправильное обращение со Словом Божьим. Знание Божьего Слова без любви является разрушительной силой, потому что оно надмевает человека, делая его законником (1-е Коринфянам 8:1-3). Это побуждает нас к тому, чтобы оправдываться, вместо того чтобы покаяться в своем непрощении. Это создает такую атмосферу, в которой мы можем попасть в обольщение, потому что знание без любви Божьей приводит к заблуждению и гордости.
Сказав, что “многие обидятся”, Иисус немедленно предупреждает о лжепророках: “И многие лжепророки восстанут и прельстят многих…” (Матфея 24:11) Кто эти многие, которых они прельстят? Ответ: это обиженные и соблазнившиеся люди, в которых охладела любовь (Матфея 24:12).
Иисус называет лжепророков волками в овечьей шкуре (Матфея 7:15). Это корыстные люди, ищущие своего. Внешне они похожи на христиан (овечья шкура), но имеют волчью натуру.
Волки любят крутиться около овец. Они могут оказаться как среди членов христианской общины, так и за кафедрой. Такие люди посланы врагом для того, чтобы просочиться в ряды христиан и обольщать. Их следует узнавать по плодам, а не по учениям или пророчествам. Очень часто их учение может казаться здравым, в то время, как плод их жизни и служения не таков. Служитель или
просто христианин определяется по тому, как он живет, а не по тому, что он проповедует.
Волки всегда ищут раненых и молодых овец, а не здоровых и сильных. Эти волки будут говорить людям то, что те хотят услышать, а не то, что им нужно слышать. Такие люди не желают слышать здравое учение – они хотят, чтобы кто-нибудь льстил их слуху. Давайте посмотрим, что Павел говорит о последних днях:
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут… непримирительны (в собр. переводе – “злопамятными”)… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2-е Тимофею 3:1-5; 4:3-4).
Заметьте, что у них будет вид благочестия, они будут как христиане, но они будут отрекаться от силы Христа. Каким же образом они будут отрекаться от силы благочестия? Они будут отрицать то, что христианство может превратить их из непрощающих в прощающих. Они будут хвалиться тем, что являются последователями Иисуса, и говорить о своем переживании рождения свыше. Но они не позволят тому, чем хвалятся, проникнуть в свои сердца и произвести в них характер Христа.
Павел пророчески мог видеть, что эти обманутые мужчины и женщины будут иметь ревность к знанию, но останутся неизмененными, так как никогда не применят это знание к самим себе.
…всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины (2-е Тимофею 3:7).
Если бы Павел жил сегодня, он бы сильно огорчился, увидев в действительности то, что предсказывал. Он увидел бы множество мужчин и женщин, которые посещают конференции, семинары, церковные служения и накапливают знания Писаний. Он увидел бы, как они охотятся за “новым откровением” для того, чтобы жить еще более эгоистичной “преуспевающей” жизнью. Он увидел бы, как христианские служители подают друг на друга в суд, оправдывая все это “праведными причинами”.
Он увидел бы, как в христианской прессе и по радио совершаются
нападки на мужей Божьих. Все они открыто признают господство Иисуса, и в то же время не умеют прощать. Павел бы закричал громким голосом: “Вы, род лицемерный и корыстолюбивый! Покайтесь и избавьтесь от обольщения, в котором вы находитесь!”
Не имеет значения, насколько вы осведомлены в новых откровениях, получаемых на семинарах и в библейских школах, где вы занимаетесь, или сколько книг вы прочли, или даже сколько часов вы проводите в молитве и изучении Библии. Если вы обижены и пребываете в непрощении, отказываясь покаяться в этом грехе, вы не дошли до познания истины. Вы находитесь в обольщении и смущаете других своим лицемерным образом жизни. Какое бы у вас ни было откровение, ваш плод говорит совершенно о другом. Вы станете источником, извергающим горькие воды, которые будут приносить обольщение и обман, а не истину.
И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга (Матфея 24:10).
Если мы посмотрим более внимательно, то увидим последовательность. Обида ведет к предательству, а предательство – к ненависти.
Как уже говорилось ранее, обиженные люди сооружают вокруг себя защитные стены. Нашей целью становится самосохранение. Мы хотим защитить и обезопасить себя любой ценой. Это делает нас способными к предательству. Когда мы предаем кого-то, то стремимся защитить себя или извлечь пользу за чужой счет, и, обычно, за счет человека, с которым мы состоим в близких взаимоотношениях.
Таким образом, предательство в Царстве Божьем совершается тогда, когда верующий ищет своей собственной выгоды или защиты за счет другого верующего. Чем ближе взаимоотношения, тем ужаснее предательство. Предательство является серьезным нарушением завета. Когда происходит предательство, взаимоотношения не могут быть восстановлены, пока нет истинного покаяния.
Предательство ведет к ненависти со всеми вытекающими отсюда ‘ последствиями. Библия ясно говорит, что “всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца”, и что “никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1-е Иоанна 3:15).
Как печально, что сегодня мы снова и снова встречаем примеры обиды, предательства и ненависти среди верующих. Это настолько широко распространилось в наших домах и церквях, что уже считается нормой. Мы стали такими бесчувственными, что уже не огорчаемся, когда видим, как один служитель подает в суд на другого.
Неужели мы забыли заповедь Божью?
Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Филиппийцам 2:3).
Почему мы не живем по законам этой любви? Почему мы так быстры на предательство, вместо того чтобы полагать свои жизни друг за друга, . Причина в следующем: наша любовь охладела, в результате чего мы продолжаем
стремиться защитить и обезопасить себя. Мы не можем с уверенностью отдать заботу о себе в руки Божьи, и поэтому пытаемся сами заботиться о себе.
Когда Иисусу делали зло, Он не отвечал злом на зло, но предавал Свою душу Богу, Судье Праведному. Писание увещает нас идти по Его пути.
Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному… (1-е Петра 2:21-23)
Мы должны прийти к тому, чтобы уповать на Бога, а не на плоть. Многие славят Бога, называя Его источником своей жизни, но живут, как сироты. Они держат свою жизнь в собственных руках, исповедуя при этом своими устами: “Иисус – мой Господь и Бог”.
Вы уже видите, насколько серьезным является такой грех, как обида. Если с ней не покончить, она, в конечном итоге, приведет к смерти. Когда вы противостоите искушению обидеться, Бог дает великую победу. Как Давид не допустил обиде господствовать над собой. Об этом мы порассуждаем в следующий раз.
Аминь