Вспомни свою встречу с Господом
Posted on 15. Dec, 2011 by bread in Богословие
Я буду читать из седьмой главы Евангелия от Иоанна: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37).
В Иерусалиме шел последний день праздника. Люди уже много жертв принесли, много молитв высказали, многое сделали, уже разъезжаться надо… И вдруг встает Некто и говорит: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей”.
Я не однажды встречался с тем, что человек три, четыре дня находится в собрании, а вот не нашел возможности почерпнуть духовной воды. И хорошо было, и чудесно было, а чего-то еще не хватало. Но Господь до последней минуты готов принимать человека для того, чтобы напоить его водой живой, потому что Он действительно Источник воды живой. Слава Иисусу! И сегодня наш Господь Иисус Христос здесь, среди нас, Он продолжает Свою работу для того, чтобы жаждущее сердце наполнить благодатью Духа Святого и жизнью Своей.
И мы, переживая, размышляем над словами Иисуса Христа. Мы желаем познать глубину Его призыва, извлечь руководство для себя. В наше время, когда благодать Господа работает и действует в церкви, – что нам делать, как нам действовать?
Передо мною брат говорил о том, что, пока человек не попробует и не испытает различного рода прелести мира пока он на своем опыте не поймет, как глупо блуждать вдали от Господа, – он не сможет оценить по достоинству Божью благодать, у него всегда будет искушение тянуться обратно в мир.
Да, так получается, что человек иначе не может осмыслить происходящее. Ему необходимо на своем опыте пережить беду, тесноту, чтобы оценить широту. Так бывает у нас, у людей, но у Господа для Божьих детей есть пути свободы, освобождения и благословения для того, чтобы они в присутствии Господа уразумели величие Божьей благодати.
Но сила искушения велика. Однажды сын верующих родителей возвратился с конференции и сказал своему отцу: “Папа, вот ты нас воспитываешь в христианском Духе. А там, на конференции, были люди, которые в тюрьме сидели, были зависимы от алкоголя от наркотиков. Они рассказывали такие вещи, что заслушаешься. А что мы расскажем? Мы всю жизнь прожили в верующей семье. Может быть, папа, ты нас неправильно воспитываешь? Позволь нам пойти в мир и в тюрьме побыть и алкогольной зависимости и наркомании попробовать, чтобы знать, что такое спасение на самом деле ‘Знаешь, после этой конференции нам очень захотелось в мир”. И я очень не хотел, что бы мои дети когда-нибудь приехали с конференции и сказали такое.
Я не думаю, что после нашей конференции кому-нибудь из верующей семьи захочется в мир. Сегодня Дух Святой говорит нам о том, что в мире, в котором царствует дьявол, для бессмертной души мучение и смерть. О, как много людей, которые пошли в мир «попробовать» и никогда назад не возвратились. «Их конец – погибель, слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Филиппийцам 3:19). А те, кто уже закончил земную жизнь, остались вне дверей Небесного Царства по той причине, что возлюбили нынешний век. Поэтому Господь нас ориентирует на то, чтобы мы с помощью Святого Духа увидели страшное состояние погибели, в котором пребывает человек, находящийся в мире. И я благодарю Господа, что Господь показывает нам преимущества служения Господу.
Мы читаем в Евангелии от Иоанна: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря, кто жаждет, иди ко Мне и пей».
Жажда действительно приходит после того как человек познал глубину падения. Но есть еще один путь, по которому приходит жажда. Это вторая часть, или второе переживание, которое испытывают люди, когда пробуждается жажда.
В псалме (62:2-3) написано: “Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и слав вою, как я видел Тебя во святилище”.
“Боже, тебя жаждет душа моя!” – восклицает псалмопевец. Он говорит так, потому что имел опыт встречи с Господом. Было время, когда он увидел Его во святилище. И что это было за переживание! Он не может этого высказать, но он жаждет Бога крепкого, он жаждет Его, чтобы Его видеть, как видел тогда. Он хочет, чтобы эта встреча повторилась, и он вновь имел бы общение с Богом. Когда этого долго не происходит, его душа томится, она – как ребенок, отнятый от груди матери. Он не находит ни в чем покоя, ничто не может сравниться с переживанием во святилище. Что-то преобразилось в жизни человека после его личного контакта с Богом, теперь без общения с Ним он «ничего не хочет на земле».
Что может заменить опыт апостола Павла при его встрече со Христом? Савл, гордый, знающий себе цену, шел в Дамаск. Для него Иисус был символом назорейской ереси, которую нужно было уничтожать всеми доступными способами. И он делал это и благодарил Бога Иегову за возможность служить Ему. И вдруг на пути Савл встретился с Иисусом:
– Кто Ты, Господи? Кто Ты, такой великий и сияющий в Своей силе, пред которой человек немеет?
– Савл, почему ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
– Кто Ты?
– Я Иисус, Которого ты гонишь.
В этом откровении Савл увидел свои дела, свои пути, свою ревность. То, в чем он имел преимущество, в одно мгновение погасло перед светом совершенства Божьего и любви Божьей Погасло и сделалось как сон. Сколько ни жил апостол Павел после этого, он всегда возвращался к этой встрече. Он помнил ее, когда говорил: «Я помилован». Он прекрасно понимал, что свет, который осветил его там, на дороге, и от которого он ослеп, мог уничтожить его в мгновение ока. Но Савл остался жив после встречи с Иисусом Христом, потому что был помилован, и этого он никогда не забудет. Он помилован!
Я вспоминаю свидетельство одного человека, пережившего клиническую смерть. Когда он умер, два ангела понесли его душу в иной мир и поставили перед источником света, от которого не было возможности закрыться. Он пытался прикрываться от него, но свет все проницал. И был глас: “Не готов!” Тогда ангелы отнесли его назад в морг, и там он очнулся И ангел сказал ему: “Ты слышал определение? Пойди и готовься!” После этого происшествия он покаялся и принял Господа Иисуса Христа. Конечно, никто не верил его свидетельству: мало ли что может произойти у человека с головой после такого события! Но он свидетельствовал: “Тоска по свету, с которым я соприкоснулся, никогда не оставляет меня. Никогда не оставляет меня жажда Бога живого!”
Дорогие братья и сестры, как лично я могу забыть переживания, когда Дух Божий действовал в церкви, спасал, говорил, обращался ко мне! Я вспоминаю тот момент, когда я слышал Бога, говорящего к моей душе. Это было так, как написано у Иова: “Дух прошёл надо мною: дыбом стали волосы на мне” (Иов 4:15). Я был в таком же собрании, стоял пред Господом и говорил “Господь, я пришел сюда, и Ты здесь. Ты действуешь Святым Духом, а я не знаю, что мне делать. Господи, дай мне Твой совет!” И в то время, когда весь народ молился, вдруг кто-то положил на меня руку, и я услышал пророческий голос: “Сын мой, Я пришел тебя вразумить…” Знаете, как я затрепетал! Мои волосы дыбом встали от сознания величия Его присутствия.
Представьте себя на моем месте. Вы пришли в первый раз, никто вас раньше не видел и ничего о вас не знает. Вот так вы стоите и молитесь и вдруг слышите конкретное слово в отношении вашего сердечного состояния, вашего вопроса и вашей нужды.
Тот, кто говорил мне, ушел, а я стоял, и у меня в уме было одно: “Господи, ты видишь меня!” Кажется, я всегда знал, что Бог меня видит, но то, что я пережил после того как Он говорил мне, нельзя забыть и нельзя пересказать: Ты – Бог, видящий меня!
Когда мы идем по жизни и встречаемся с разными обстоятельствами, когда у нас ослабевает ощущение безопасности под рукой Господней, тогда нам хочется опять слышать Господа. Мы -дети великого Бога, и Он знает, что нам важно осознавать Его присутствие, слышать Его слова, обращенные к нам: “Сын мой, Я с тобой! Дочь моя, Я люблю тебя, Я знаю тебя! Не забывай, что Я не только думаю о тебе, Я пекусь о тебе! Я рядом с тобой!”
Вы знаете, братья и сестры, я думал над тем, как устроено тело. Когда у меня болит нога, то болит и голова. Это происходит по той причине, что в голове отражаются процессы, происходящие в ноге, и они влияют на голову. Представьте, что у меня на ноге рана, а мне брат Виктор говорит: “Пойдем в сауну”.
А там, в сауне, восемьдесят градусов. Голова же моя говорит, что в сауне моя рана сделается как облитая кипятком. Нога не выдержит. И что делает голова? Голова говорит: “Я не могу”. Может быть, легким и надо бы в сауну, но голове не надо – нога не выдержит. И не нога, а голова будет кричать, когда я зайду туда. Голова не выдержит, потому что нога болит.
Бог говорит, что мы – члены тела Его, а Он – Голова. Нам иногда не достает понимания, что Богу близки наши раны, переживания, страдания, житейские обстоятельства, что они для Него не чужды и нелишни. Господи, Тебе больно, когда у меня болит! Я восхищаюсь Богом моим, Его работой и Его делами. Боже, как удивительно, что Ты ценишь нас! «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:5) Что мы такое для Тебя, Господи?! И хочется безмерно благодарить Бога!
Поэтому, когда лицо Господне скрывается, душа наша жаждет Бога живого. Это именно та вторая сторона возникновения жажды, когда человек знает опыт общения с Богом и желает, чтобы он повторился: “Скажи душе моей, Господи! Проговори ко мне, Господи! Я хочу этого”.
Мы общаемся с Богом в молитве. Бывает, что молитвы наши как телеграмма в одну сторону. Мы направляем к Богу молитвы и не знаем, попали они к Нему или где-то там, в космосе, блуждают – ни слуха, ни духа, ни ответа. Конечно, раз такую молитву сотворишь, два – и потом надоедает, да и не знаешь, что сказать и как молиться.
Вчера брат свидетельствовал о своих сомнениях: ” Как это можно четыре часа молиться? Что я четыре часа буду говорить Богу?” Но когда человек приходит в присутствие Божье, когда это происходит реально в его духе, то он и часов не наблюдает. Он может не только четыре часа, он может и восемь часов в присутствии Господа находиться, и не просто быть и смотреть, а говорить, и у него всегда есть, что сказать, – по той причине, что он говорит от ведения, которое в это время ему дает живой Бог.
Когда в день Пятидесятницы Дух Святой сошел на апостолов, сказано, что они говорили “о великих делах Божьих”. Они говорили это не потому, что программу такую устроили: слушай, Петр, ты первым будешь говорить о великих делах Божьих, а ты будешь вторым, а потом ты – третий, и таким образом заполним время. Каждый из них был соединен с таким источником и наполнен таким ведением, что говорить о великих делах Божьих было сладостно и приятно. Нет лучшего занятия во всем мире, чем говорить о великих делах Божьих! Один человек совсем их не видит: ‘Живу день, целую неделю и месяц живу и не знаю, что делает Бог”. А другой говорит: “Милости Твой нельзя счесть”. Когда человек приближается к Господу, он видит, сколько этих дел. В Евангелии от Иоанна сказано, что если написать о делах Божьих, то написанных книг не вместит весь мир. А теперь подумайте, сколько нам надо говорить о них, если то, что в этих книгах, нам будет открыто!
А разве сегодня Дух Господень обессилел? Он так же силен совершать Свои дела в народе Своем. Аллилуйя! Иисус, указывая на будущее время пришествия Духа, говорил: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей!” Но когда Дух Святой в этом собрании говорит мне и тебе: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей!” – то Он не говорит нам о событиях десятилетнего будущего, Он говорит о том, что сегодня, в этом самом месте, Он выполняет Свое обетование. Аллилуйя! Сегодня подходи и пей.
Второе, о чем говорит в этом стихе Иисус: “Кто жаждет, иди”. Иди! Жаждущему нужно действовать. Но тут дьявол ставит свои сети.
Я вспоминаю, как новообращенный христианин на собрании испытывал порыв к Господу и хотел понимать Бога живого. Тогда встретился ему один человек и говорит:
– Что томишься, дорогой?
– Да вот, чего-то не хватает…
– А что ж тебе хватит? Ты ж беззаконник!
– Как я – беззаконник?
– Ну, субботу ты не чтишь, свиное мясо ешь. Ты – беззаконник! Ты покайся в беззаконии, начни творить дела субботы, оставь то, что мерзость пред Господом, – и тогда не будешь томиться.
И, вы знаете, это захватило его. Он начал искать покоя в делах плоти, в ложном смиренномудрии. Но если бы посредством исполнения Моисеева закона приходил покой, то не пришел бы Христос. Люди, которые исполняли закон, спорили: что делать, если листочек дерева упадет на голову в субботу, – носить его или снять?! Если носить – работу делаешь, если снять – тоже. А как же не делать? Какого же просить ветра, чтоб сдул как-нибудь этот листочек? И люди спорили между собой, что же делать. Так хотели праведно жить!
Так хотели праведно жить во время моей молодости, что батареи отключали, говоря: “Сегодня кочегары в котельных субботу нарушают, а мы тоже беззаконие творим вместе с ними. Как же спастись от этого? Батареи отключить надо, закрутить краны, все абсолютно отрезать, чтобы в субботу не поступало ничего”. Ну, хорошо! В тех местах, где тепло, это еще можно сделать, а там где мороз?! И люди не находили покоя.
Человек пошел искать покоя на путях закона, там, где покоя не найдешь! Это дьявол старается туда человека толкнуть: “Ты жаждешь? Ты ищешь? Я тебя направлю на ложную дорогу”.
Но Иисус Христос, отвечая на этот вопрос, творит: “Кто жаждет, иди”. Он не говорит: “Ищи праведных людей”. Он не говорит: “Ищи правильные религии”. Он ничего об этом не говорит. Он очень ясно заявляет: “Кто жаждет, идите ко Мне, и будете пить!”
Нам нужно идти, нужно действовать. Я заметил, что каждый человек, который употребляет слово “действовать”, вкладывает в него свой смысл. А в моей душе вопль пред Богом: “Господи, как действовать? Как действовать?” Это значит, что тебе и мне нужно взыскать Господа. Когда ты и я придем к живому Богу, когда мы взыщем Господа, тогда мы оставим другие, второстепенные вопросы.
Сколько раз Библия говорит о том, чтобы мы искали Бога! Но дело в том, что человек иногда не знает, как искать Его. И нельзя сказать, что этого не знают молодые в вере, а вот те, у кого уже большой стаж – тридцать, сорок лет, – они знают. Человек может сорок лет быть в Господе и не знать этого. Если бы к Богу можно было приехать так, как в Денвер: сел в поезд – и у Бога! Но некоторые в Денвер приехали, а Бога не нашли. А есть те, кто нашли и говорят в духе своем: “Ты – Господь видящий меня здесь. Ты здесь прис; “твуешь, дух мой испытывает это Я знаю, что Ты здесь!” Нужно искать Бога сердцем своим, искать Его, стоя на Евангельской основе Божьих обетований.
Но тогда будь готов к искушениям. Дьявол тебе будет говорить, разве тебя Бог услышит? Он услышит вон того брата, который в служении стоит. А тебя разве услышит Бог? Да ты такая пешка, что тебя никто не видит – ни люди, ни ангелы. Дорогие мои, когда меня дьявол искушал так и говорил, что мои молитвы не имеют ценности пред Богом, такое место Писания мне послужило ободрением: “За всякое праздное слово, какое скажут люди, они дадут отчет в день суда”. И я сам себе думаю: “Вот это да! Дьявол мне говорит, что мои добрые слова Бог не слышит, а Бог говорит, что даже праздные слова, которые я скажу, Он слышит. И не только слышит, но еще и отчет я буду давать. Как же ты лжешь, дьявол! И вы знаете, я просто аж рассмеялся в душе: “Вот дьявол хитрый! Ты все-таки хотел меня на крючок словить. Но Божье слово правдиво”.
Бог слышит человека. И если ты склонишься перед Богом, посмотришь на Голгофский крест, где Он доказал Свою любовь к тебе, и скажешь: “Отец небесный, во имя Иисуса Христа я стою пред лицом Твоим. Я не знаю, куда мне податься, чтобы найти тебя, Бога крепкого… Я хочу, что бы Ты меня нашел!” – Бог поможет тебе.
Это же реально в моей и твоей жизни было: Бог тебя нашел, Бог меня нашел. Слава Богу! И вот сегодня ты стоишь в собрании Божьем, где Дух Святой действует, а Он тебя не найдет и пройдет мимо тебя? Быть такого не может! Бог есть Бог отвечающий, Он ответит тебе, потому что Он не только знает тебя, Он любит тебя и печется о тебе. Если тебе больно – Ему больно. Он сопереживает тебе и желает благословить тебя. Здесь Господь, и здесь место святое. Аллилуйя!
А поэтому, дорогие мои, Господь в настоящее время желает, чтобы вы искали Бога. Чтобы вы верою открыли свои сердца и сказали Ему: “Боже, вот я. Я жду Тебя, Господь. Я еще не напился воды живой. Я хочу этой воды, я хочу Твоей благословенной жизни. В этот великий день праздника, в этот последний день, Господи, Ты сделай это”. Бог сделает, потому что Он не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться Слава Иисусу!
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Вчера был задан вопрос: “А для чего нам надо пить? Чтобы просто напиться в общении с Господом, возрадоваться и пойти? И всё?”
Дорогие друзья! То, что совершилось в России, – это еще не то пробуждение, которое Бог предрекал Святым Духом. Пробуждение России еще придет. Пробуждение Дух Святой обещает. И сегодня мы готовимся к этому пробуждению, помышляем и молимся о нем. Я, не верю, братья и сестры, что пробуждение выразится в том, что христиане будут лбами кирпичи разбивать. Я не верю, что Дух Святой создал наши головы для кирпичей. Я верю, что пробуждение придет так, как оно приходило уже многократно на землю. Когда раздвинутся горизонты, и явится Слава Божья, и Бог возьмет в удел свой народ и
будет говорить так, что сердца будут сокрушаться и поклонятся великому Богу. Бог работает на земле, Бог работает в Денвере, Бог работает в России. Он готовит почву для пробуждения. Еще немного, и этот мир «наестся» материализма, который он сейчас любит. Человек почувствует, что душа его томится и скорбит и тянется к поиску вечного, истины. Тогда Дух Святой заговорит через свои сосуды и сипа и слава Божьи явятся в народе Божьем. И мы, братья и сестры, должны готовиться к этому. Аминь.