Светильник для тела есть око.
Posted on 03. Sep, 2012 by bread in Богословие
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; Если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»
(Мтф. 6:22-23).
Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Если свет, который в тебе, тьма»? Обращаясь к контексту, мы видим, что Он говорил о невозможности служения двум господам одновременно. Далее Он сказал: «…или одного будет ненавидеть, а другою любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мтф. 6:24).
Иисус приводит здесь деньги в качестве примера, однако Он подразумевает гораздо более глубокий принцип – ту внутреннюю борьбу, которая происходит в каждом из нас время от времени. Она начинается в нас уже при малейшей нашей способности различать пути Божий, когда, видя правильный путь, мы в сердце своём, тем не менее, думаем, что знаем путь лучший. К примеру, когда мы считаем, что можем обеспечить себе лучшее будущее, если будем следовать своим представлениям о том, как его достичь. Или когда мы считаем, что можем достичь большего счастья, если пойдём не тем путём, что предписал нам Бог, но вместо этого пути выберем себе более лёгкий и привлекательный. Другими словами, внутри нас происходит постоянная борьба между тем, что выбрать: служить Богу или служить самому себе как богу.
Можно иметь чёткое понимание того, что является истинной ценностью, и при этом предпочитать прилепляться сердцем к тому, что, как мы знаем, является потенциально вредоносным для нас. Можно слушать постоянно проповедь
Слова Божия, знать, что Бог говорит, и при этом носить внутри себя такие мысли: «А насколько близко я могу подойти к пределу разрешённого, прежде чем окажусь по другую сторону забора? Насколько близко я могу подойти к черте допустимого, прежде чем я буду отвергнут? Насколько на самом деле необходимо слушаться Бога?»
■ ИЗБРАВШИЕ ИНОЙ ПУТЬ
В книге пророка Иезекииля содержится пророчество царю Тирскому; это пророчество многие считают относящимся к падению сатаны и его последующему развращению человеческого рода. Господь сказал ему устами Иезекииля: «Ты находился в Едеме. в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями. Ты имел помазание, и был поставлен Мною на служение. Ты ходил в присутствии Божием. в святых местах и мог беспрепятственно созерцать Бога таким, какой Он на самом деле. Ты был совершен в путях твоих до тех пор. пока та самая способность, которую Я дал тебе, не испортила тебя» (см. Иез. 28:13-15).
Сатана пребывал в присутствии Бога и мог беспрепятственно созерцать совершенный Свет. Писание будто само свидетельствует о той особой красоте, какой был наделён сатана. Ему были даны великие дары и он был, наверное, одним из самых красивых и совершенных созданий небесных в тот конкретный момент. Тем не менее, сами же эти дары от Бога и испортили его: с ним произошло ровно то же самое, что на наших глазах происходит с родом человеческим постоянно.
К примеру, мы видим, как люди с блестящими умственными способностями развращаются своим интеллектом, как их способность мыслить используется ими для того, чтобы отходить всё дальше и дальше от Царства Божия.
Если сатана имел возможность беспрепятственно созерцать Господа, то мы, как дети Божии. имеем живущего в пас Святого Духа, дающего нам способность понимать Писание и отличать правильное от неправильного. Таким образом, можно утверждать, что мы в своей мере также имеем возможность беспрепятственно созерцать Бога. Это значит, что если мы возжаждем истины, мы можем получить её; если мы возжаждем свободы, она может стать нашей; если мы возжаждем жизни, то увидим, что она нам уже обещана.
Но даже имея такую чистоту восприятия этого Света перед собой, сатана избрал иной путь, последуя собственному рассуждению и видению. Он стал роптать на то, что казалось ему узостью восприятия, будучи убеждён, что знает лучший путь. Он ошибочно считал, что может быть сам себе богом, создать свою собственную реальность и жить собственным пониманием того, что хорошо и что плохо. Это и было его падением.
Будучи сброшенным с небес, сатана сошёл к Адаму н Еве и посеял свою собственную логику в человеческий род. «Послушайте, Бог создал вас и поместил в этот сад. и вот вы теперь ухаживаете за этими растениями и даёте имена некоторым животным, но не думаете ли вы, что вы созданы для чего-то большего, чем всё это? Если вы послушаете сейчас меня, вы сможете стать как боги, знающие добро и зло. Я знаю, что Бог называет что-то добром и что-то злом, но вам-то для чего жить в этих узких рамках и ходить этим узким путём?»
В своих собственных глазах сагана уже стал богом, и тa же самая опасность поджидав! и нас с вами сегодня! Он посеял во всё человечество это желание быть как Бог, желание создавать собственное представление о том. что есть добро и что – зло. В качестве примера этого можно привести ситуацию, когда мы отказываемся простить человека, который обидел пас. и при этом говорим: «Это хорошо, что я не простил его. Я знаю, что Бог велит прощать, но этот человек просто не заслуживает того, чтобы его простили». Или когда мы украдём что-нибудь с нашего рабочего места и при этом говорим: «Они мне и гак мало платят, да ещё и в прошлом году обошли меня той вакансией, которую я заслуживаю, так что в этом нет ничего плохого». И это при том, что все мы прекрасно знаем слова Писания о том, что никакой вор Царства Божия не наследует!
Возлюбленные! Нет большей тьмы, чем та, которая наступает, когда грех и религия становятся друзьями. В этом обольщённом состоянии таится огромная, невероятная сила. Из Библии мы знаем, что сатане удалось увлечь треть ангелов небесных в свой бунт, и он и сегодня всё ещё пытается возбудить такой же бунт среди тех, кто называет себя последователями Христа.
Как говорит апостол Павел: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков. подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). Другими словами, гнев этот открывается на тех, которые держат в сердце истину, но сердце их не покорено Богу. Они читают Божье Слово, но не хотят покориться Ему. даже когда оно чётко и однозначно велит им что-то.
«…они поклонялись, и служили твари вместо Творца …и предал их Бог превратному уму» (Рим. 1:25, 28) «Превратный ум» означает искривлённое мышление, извращённый ум. Мы с вамп должны непрестанно молиться о том. чтобы никогда не достигать такого состояния! К сожалению, я встречал подобных людей – они приходят в дом Божий, слушают Слово и при этом сознательно во всём поступают именно так, как строго запрещает Писание. И если учесть, что такой отказ покориться Богу продолжается у них годами, то почти стопроцентно можно утверждать. что это искривлённое мышление выправить у них уже невозможно. Они предпочитают следовать не Богу, а помыслам своего собственного сердца, а это приводи! в итоге к тому, что грех и религия становятся у них друзьями и они приходят в такое состояние, когда начинают называть зло добром.
Нет больше той тьмы, чем то, копа внутреннее состояние человека является падшим, но он облекается в одежды религии. Иисус сказал фарисеям: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мтф. 23:33). Другими словами: «Вы настолько погрузились в коррупцию и религию, что приобрели себе этим билет в ад. Как теперь вы избежите его? Как вам теперь измениться? Вы приняли этот извращённый образ мыслей сатаны, прикрыв смерть и тление красивыми одеждами и слащавыми словами религии!»
В другой раз Иисус сказал им: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала…» (Иоан. 8:44). Он прямо сказал фарисеям: «Я знаю, что вы хотите убить Меня. Я пришёл к вам со словами от Бога, чтобы вывести вас на свободу, но теперь вижу, что вы стали жертвой умысла сатаны и обольщены им. И теперь в вас укоренился этот неверный образ мыслей, причём настолько прочно, что у вас теперь есть только два пути – либо вы покаетесь в вашем грехе, либо вы убьёте Тот Голос. Который был послан к вам, чтобы привести вас в присутствие Божие».
Вообще, соединение греха и религии просто поразительно! Именно это и имел R виду Иисус, когда сказал: «Если свет, который в тебе, тьма, то сеть, если вы слушали слова истины, но при этом всё время держались лжи. то какова же тьма!» Уж лучше быть самым открытым, предосудительным грешником и знать об этом; ведь в таком случае, по крайней мере, у вас сохраняется возможность быть искупленным.
К сожалению, многие дошли до такого состояния сердца, когда они сидя в доме Божием п покрыв себя в одежды религиозной и. в то же время держатся за извращённый взгляд на Бога и Его пути.
Господь даёт нам ещё один пример этого тесного переплетения греха и религии в книге Чисел. Когда Моисей вёл народ Божий по пустыне, один человек по имени Корей сумел склонить двести пятьдесят мужей Израильских восстать против установленного Богом порядка управления всем народом через Моисея.
Когда Корей собрал восставших вместе, написано: «И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания» (Числа 16:18). И стояли они, держа каждый свою кадильницу – прообраз молитвы и святой ревностности к Богу – в полном неведении о том, что через несколько мгновений будут сожжены присутствием Божиим. Заметьте: Писание называет их ещё и знатными и пользующимися уважением людьми! Как же они дошли до такого состояния?
Вспомните, что когда Бог сверхъестественным образом «ыкед leieii II файловых из египетского рабства, Он тогда же дал им и различные дары и способность к руководству. Однако же люди использовали это для внутреннего разложения общества, послужив к тому, что дало возможность сатане ещё раз воспользоваться своим приёмом и сказать: «Этот путь слишком узок! Подумайте о славе, которая могла бы стать вашей! Вы рождены для того, чтобы вести за собой, а не следовать за кем-то!»
В полной ли мере осознаёте вы способность вашего собственного сердца обольщать вас? В каждом из нас есть внутренняя способность отойти о i Бога и разработать внешне библейскую, но по сути совершенно извращённую систему доводов в пользу этого отхода. Помните, что самый религиозно просвещённый народ на земле осудил на смерть Сына Божия. У этого народа всегда было под рукой Писание и откровение Божие. Они же предпочли создать свою религию, такую, которая оправдывала и покрывала их внутреннюю развращённость. Иисус, посмотрев на старейшин, сказал: «Вы внешне праведны, но внутри полны смерти. Вы очищаете внешность чаши, тогда как внутри она полна разложения» (см. Мтф. 23:25). И как они тогда имели выбор, как им поступить, так и сегодня мы с вами должны принять решение – либо верить Богу и тому, что Он говорит, либо воспринять себя самих как бога, считая достаточными свои собственные религиозные одежды.
■ ЕСЛИ ОКО ТВОЁ СВЕТЛО
«В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан. 1:4-5). Важно понять, что свет этот светил не просто во тьме, а в религиозной тьме, и именно эта тьма не смогла объять Его. Разве не странно то. что прокажённые смогли увидеть Его. блудницы откликнулись на Него, и даже мёртвые пробудились от Него? Религия же имела в себе что-то от смерти, и это «что-то» сделало её почти неспособной услышать голос Божий.
«…если око твоё будет чисто, то и всё тело твоё будет светло» (Мтф. 6:22). Вы не будете во тьме, если очи ваши будут сконцентрированы на одном, если, стоя пред Господом, вы будете говорить: «Господи, всё, что Ты называешь злом, н я буду считать злом, и ко всему, что Ты называешь добром, я буду стремиться. Силою Духа Твоего я буду делать то, что Ты повелеваешь мне делать, и куда бы Ты ни повёл меня, я пойду за Тобой».
Павел так сказал об Израиле: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» (2Кор. 3:14). Религия ослепила их умы. и они создали себе систему действующую вне истины.
«Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор. 3:15-16). Да, близится день, когда Израиль обратится к Господу, но сказанное о покрывале также относится и к нам сегодня. Когда мы обращаемся к Господу, покрывало, которое отделяет нас от полноты жизни, которую Бог предлагает нам. снимается. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицеем, как в геркале, взирай па славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор. 3:17-18). Здесь слово «свобода» имеет смысловой оттенок щедрости. Как только в нас появляется желание с искренним сердцем покориться Богу, мы сразу же начинаем видеть Его невероятную щедрость. Господь говорит: «Я желаю дать тебе новое сердце и новый ум. Я желаю вложить во внутренность твою любовь, радость и долготерпение. Я желаю дать тебе покой посреди бури, силу в твоей немощи. Я желаю сделать через тебя го, чего ты не можешь сделать, если не будет в тебе Моей силы».
Мы преображаемся от славы в славу, когда созерцаем Его, и покрывало несовершенной религии и обольщающего образа мыслей человеческого сердца снимается. Наши сердца изменяются, и тогда вся наша жизнь начинает концентрироваться только на том, чтобы превозносить имя Господа и видеть, как грешники приходят к познанию Иисуса Христа. Мы тогда входим в жизнь, полную чудес. Религия отвратительна и в результате приносит смерть, тогда как во Христе мы имеем жизнь, радость и мир.
«Если око твоё будет чисто, то и всё тело твоё будет светло» А это значит, что всякая цепь начинает рваться, всякая стена – рушиться, всякий враг и всякая сила ада – терпеть поражение. Вам будет дана сила, которая может придти только от Господа, и ваше тело будет свидетелем Ню сохраняющей силы. Всё ваше тело: всё то, кто вы есть, всё, что вы говорите, всё, чего вы касаетесь, всё, что вы делаете, будет свидетельствовать о Боге. Всё ваше тело будет полно света, если вы начнёте поступать так, как того хочет Бог.
■ ЧТО БОГ ГОВОРИТ ВАМ?
Таким образом, возникает вопрос: Что Бог говорит вам оставить, а в чём велит продвигаться вперёд? Сейчас звучит ясный призыв к каждому из нас, и именно в реакции на него наступит момент истины для нас, состоящий в том, станем ли мы покрывать грех религией, или же отбросим эту ложную одежду, приблизимся к святому Богу и скажем: «Господи! Я иду туда, куда Ты зовёшь меня. Я не хочу создавать религию по сердцу моему, которая разрешала бы мне двигаться в направлении смерти, успокаивая меня, что это жизнь. Я хочу идти тем путём, который Ты определил для меня».
Возлюбленные, не попадайтесь в религиозную ловушку, делая самих себя богом и оправдывая грех. Не откладывайте то, что Бог призвал вас исполнять, ибо чем больше вы будете это откладывать, тем больше вероятность того, что вы примиритесь с грехом и в конце концов станете называть его добром. Если вы ощущаете внутри обличение, если вы читаете Библию и Дух Святой явственно указывает Своим обличительным перстом на какую-то область вашей жизни, не ожесточайте сердца вашего, прислушайтесь к Его голосу! Ибо в противном случае со временем с вами случится то, что вы заключите мир с грехом, станете покрывать его и называть святым, к чему так склонна наша падшая природа.
Как бы трудно вам ни было, но я призываю вас сегодня начать поступать так, как Бог повелевает и называет это правильным, н отвергнуть всё то, что в ваших глазах казалось правильным. Нам всем понадобится скоро сила Христа для того, чтобы устоять в грядущие дни. Нам понадобится наше наследие во Христе, которое Бог желает дать нам, однако всё то, что является поношением для Бога, должно быть удалено. И когда мы будем стремиться поступать во всём так, как велит нам Бог, не допуская никакой дружбы между грехом и религией в нашей жизни, абсолютным плодом этого будет: радость и сила, водительство в буре, попечительство во время голода, победа в битве. Аллилуйя!