РОЖДЁННЫЙ СВЫШЕ… ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ БОЖИЕЙ
Posted on 15. Dec, 2011 by bread in Богословие
«Не то важно, в какой ты церкви. Вот что важно. В чьей ты семье (отечестве)? Кто твой отец?»
Та истина, которой учил Иисус, что нужно нам родиться свыше, является ключом, который открывает все обетования Божии. Вот что изрёк Сам Иисус:
«…если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. З-З).
«…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5).
«…если не обратитесь, и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мат.
18:3).
«…если не покаятесь, все также погибнете» (Лук. 13:3,5).
Для того, чтобы спастись, нужно обязательно родиться свыше. Благодаря рождению свыше ты устанавливаешь правильные отношения с Богом. Рождение свыше обязательно прежде, чем ты сможешь претендовать на любое из благословений Библии.
Вот что не является рождением свыше: конфирмация (один из ритуалов римско-католической церкви) – членство в церкви
– водное крещение – хлебопреломление – соблюдение религиозных обрядов – умственный подход к Христианству – соблюдение церковного учения – посещение церкви – молитвы – чтение Библии – порядочность – хорошее воспитание и манеры – хорошие поступки – старание изо всех сил – и ещё многое другое, что, как верят некоторые люди, может спасти их.
У Никодима, с которым Иисус разговаривал о рождении свыше, были почти все перечисленные нами характеристики, но Иисус сказал ему: «Должно вам родиться свыше» (Иоан. 3:7).
Разбойник на кресте и другие люди, кого Иисус простил, ещё будучи на земле, были спасены, без всего, что мы перечислили. Они просто исполнили одно единственное условие – приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя через покаяние и обращение к Богу всем сердцем, как дети.
У того, кто родился свыше, автоматически будут внешние свидетельства доброй жизни, по причине возрождения. Но, к сожалению, миллионы людей верят, что спасутся через добрые дела. Миллионы умрут и навсегда погибнут без возрождения, потому что они были введены в заблуждение относительно рождения свыше.
Мы обязаны сами обратить особое внимание на свою судьбу в вечности – и не доверять в этом вопросе даже самым достойным из людей. Если мы позволим людям ввести нас в заблуждение относительно вечных вопросов и погибнем – то потом будет слишком поздно, чтобы позаботиться о своем благополучии. Разберись с этим сейчас.
Не думай, что ты гарантирован от заблуждений. Не думай, что твоя церковь – самая правильная и не может обмануть тебя. В твоей церкви могут правильно подходить к вопросу возрождения, но тебе нужно разобраться самому, самому почитать Библию, самому видеть, знать в своём собственном сердце – что ты установил правильные отношения с Богом – что ты действительно пережил рождение свыше – и что ты правильно ходишь пред Богом каждый день.
Не имеет смысла обманывать самого себя. Ты либо рожден свыше – либо ты в обольщении, думая, что ты возрождён, а на самом деле ты погибший.
Ты знаешь свою собственную жизнь и свои отношения с Богом. Поэтому убедись, что ты действительно спасённый человек и имеешь живое общение с Богом.
Культура, утончённость манер и внешняя безупречность жизни – в организованной церкви или вне её – не могут занять место рождения свыше. Потому что всё дело в твоём сердце.
Иисус сказал: «Ибо извнутрь, из сердца, человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства., кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека» (Map. 7:21-23).
Проблема в сердце, во внутреннем человеке, в духе, перестройка внешнего человека или внешней жизни не спасёт тебя.
Художник может нанести прекрасное восковое покрытие на гнилое яблоко – но яблоко всё равно останется гнилым. И откусив от него, ты съешь гниль.
Вне Христа, все люди гнилы сердцем. И всякая внешняя правильность жизни, без Христа, неестественна и является лицемерием. А вот что сказал о лицемерах Сам Иисус: «…уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты» (Мат. 23:27).
ОТ СМЕРТИ К ЖИЗНИ
Библия кажется загадочной книгой до тех пор, пока мы не нашли к ней ключ. После этого она перестаёт быть тайной и становится откровением. Два слова помогают нам понять Библию – жизнь и смерть.
Смерть была загадкой во все времена. Наука замолкает в её присутствии, будучи не в состоянии объяснить её. Философия переходит на поэтический лад, когда встречается с этим ужасным врагом человека. А богословие, пытаясь объяснить её, касалось только общих положений.
Смерть, этот кровожадный враг, начала свою деятельность у колыбели человечества и преследовала человека на протяжении всех веков вплоть до настоящего времени. Смерть не является частью творения, и не входила в первоначальный план Божий. Даже физическая смерть является врагом Божиим и врагом человека. В I Коринфянам 15:26 говорится, что физическая смерть является последним врагом, который будет повержен.
Но прежде, чем мы поймём природу смерти, нам нужно понять природу человека.
Человек – существо не физическое. Человек – это дух. Фактически, человек – это дух, у которого есть душа, и который живёт в теле (I Фес. 5:23).
Когда Иисус сказал Никодиму: «Надобно вам родиться свыше» (Иоан. 3:7), то Никодим, рассуждая по-плотски, спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус объяснил ему: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». (Иоан. 3:4-6).
Рождение свыше – это новое рождение человеческого духа.
Наша суть – это наш дух. Дух действует через душу (ум, чувства и волю человека). А душа, в свою очередь, действует через физическое тело.
Человек (который есть дух) и его душа живут в физическом теле. В момент физической смерти, человек и его душа покидают физическое тело и направляются в свои вечные обители.
От Луки 16:19-24 Христос описал переживание богача и Лазаря:
ОТ ЛУКИ 16:19-24
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 И желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали раны его.
22 Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его;
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его,
24 И возопив сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сём.
И Лазарь, и богач были в сознании. Человек после смерти не похож на животное, как думают некоторые. И сна души тоже нет.
В Библии говорится о разных видах смерти, но нам нужно знать о трех: 1) духовная смерть, 2) физическая смерть, 3) вечная смерть, или смерть вторая,
которая есть озеро огненное и серное.
Сначала на землю пришла духовная смерть, затем она проявила себя в физическом теле, уничтожив его. Физическая смерть является всего лишь проявлением внутреннего закона, который Павел называет «законом греха и смерти» (Рим. 8:2).
Когда Бог сказал Адаму: «…в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». Он имел в виду не физическую смерть, а духовную. Если бы человек никогда не умер духовно, то он не умер бы и физически.
Духовная смерть – это разделение с Богом. Адам разделился с Богом в тот момент, когда согрешил. И когда Бог пришёл во время прохлады дня, чтобы, как обычно, пообщаться с Адамом, и позвал его: «Где ты?», Адам сказал: «Я скрылся.» Он отделился от Бога.
Теперь человек связан с диаволом. Он отверженец, вне закона, изгнанный из сада и без всякого законного права приблизиться к Богу. Он больше не отвечает на призыв Божий. Он реагирует на свою новую природу или на своего нового хозяина. Человек – больше, чем преступник. Он больше, чем нарушитель закона и грешник. Духовно человек – дитя диавола, и разделяет природу своего отца.
Это объясняет, почему человек не спасается поведением. Ему нужно родиться свыше. Если бы человек не был дитём диавола тогда он смог бы начать правильно себя вести, и всё было бы хорошо. Но даже если он и начнёт себя вести правильно, он всё равно будет дитём диавола и пойдёт в ад, когда умрёт – озеро серное и огненное, что есть смерть вторая.
Человек не может стоять в присутствии Божием таким, каков он есть – потому что у него природа его отца, диавола. Для его спасения, нужно, чтобы кто-то уплатил штраф за его грехи и чтобы кто-то дал ему новую природу.
Можно взять мула и попытаться сделать из него скаковую лошадь. Вы можете отточить его зубы и отполировать его копыта. Вы можете дать ему самую лучшую пищу, тренировать его каждый день на треке и содержать его в самой лучшей конюшне. Но в день скачек, когда выстрелит стартовый пистолет, он просто побежит трусцой – потому что он мул. Скачки не для него. Однако вы можете взять рысака и даже не очень хорошо заботиться о нём, но когда вы поставите его на старт, то при выстреле, он сорвётся с места. Это его природа. Он таким родился и так воспитан. Для того, чтобы мулу стать рысаком, ему надо переродиться – а это невозможно.
Но человек, который является духом, живущим в теле, может переродиться. Его природа может измениться. Он может стать новым существом во Христе Иисусе.
Не имеет значения, насколько человек образован, сколько у него учёных степеней, сколько у него денег, как хорошо он работает, или насколько он религиозен – человек не может находиться в присутствии Божием. Его природа не такова. Сегодня человек потерян не из-за того, что он делает, но из-за того, кем он является (То, что он делает, является результатом того, кем он является.) Человеку нужна жизнь от Бога, потому что он мёртв духовно. Благодарение Богу, что Христос искупил нас от духовной смерти.
ОТ ИОАННА 5:26
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
У нового Человека, Иисуса Христа, не было смерти внутри. Он был рождён иначе,
чем все мы с вами, у Него не было духовной природы смерти – диавола. Но, как говорит Библия к Евреям, 2:9, Он вкусил смерть за всех.
Иисус Христос взял на Себя нашу греховную природу. К Евреям 9:26 сказано так: «Он явился для уничтожения греха (не грехов) жертвою Своею.» Он взял на Себя нашу греховную природу, природу духовной смерти, чтобы мы могли иметь Жизнь вечную.
Иисус сказал: «Вор (сатана) приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10).
Он также сказал: «…говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24).
Иисус пришёл, чтобы искупить нас от духовной смерти! Адам был изгнан от Дерева Жизни, отвергнув Слово Божие. Согласно Откровения 2:7, все, кто сейчас принимают и подчиняются Слову Божию, возвращаются к Дереву Жизни.
Рождение свыше происходит не постепенно. Оно моментально. Это дар Божий, который мы принимаем в тот момент, когда уверовали.
К Ефесянам 2:1 говорится, что нас, кто были мертвы по грехам и преступлениям – то есть, духовно мёртвыми – Он оживил. А в стихах 8 и 9 сказано, как это произошло:
ЕФЕСЯНАМ 2:8-9
8 Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 Не от дел, чтобы никто не хвалился.
Не от дел! Это протыкает воздушный шар нашего “я”. Человек хочет что-то сделать, чтобы спастись. Он хочет принять в этом участие. Но он не может.
Нужно просто признать свою беспомощность – и безнадёжность. Тебе нужно признать, что ты таков, как тебя называет Библия – потерянный грешник. Тогда ты можешь прийти и принять то, что Христос сделал для тебя – дар!
Перешёл ли ты от духовной смерти в духовную жизнь?
Является ли Бог твоим Отцом? Можешь ли ты посмотреть на небо и сказать: «Боже, Отче»? Свидетельствует ли Дух духу твоему, что ты – дитя Божие? Кричит ли в тебе Дуx Святой: «Авва, Отче»?
Да, если ты рождён свыше. Если же ты не рождён свыше – прими сегодня Христа как Своего Спасителя!
РИМЛЯНАМ 8:14-16
14 Ибо, все водимые Духом Божиим, суть Сыны Божии;
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.